Шлем для снегохода как выбрать?

Как выбрать шлем для снегохода?

О необходимости обязательного ношения шлемов для мотоциклов в байкерской среде идёт долгая и напряжённая дискуссия. А вот необходимость приобретения шлемов для снегохода никем не оспаривается. Условия езды на снегоходе довольно специфичные: от леса с ветками, о которые легко набить шишки, до морозов и зимнего ветра, который на скорости обмораживает лицо.

Отличия шлема для снегохода от мотошлема обусловлены как раз этими условиями эксплуатации. Шлемам для снегохода важно избежать запотевания стекла, а также нужна защита от снега, летящего в лицо. Конечно, шлем должен хорошо себя показать в работе при низких температурах.

Для защиты от запотевания в снегоходных шлемах предусмотрены двойные стёкла визора с воздушной прослойкой между ними. Более продвинутые и дорогие модели имеют внутренний подогрев, выравнивающий температуру внутри шлема с наружной температурой, что исключает запотевание даже при очень низких температурах. Нагревательный элемент (шнур) располагается по периметру шлема, так же как, например, на заднем стекле автомобиля.

На снегоходных шлемах также используется высокий отсекатель, чтобы избежать попадания влаги на визор.

Материал для изготовления снегоходных шлемов

Снегоходные шлемы традиционно изготавливают из кевлара и карбона – именно эти два материала (высокопрочное пара-арамидное и углеродное волокно, «склеенное» эпоксидной смолой) отвечают за внешнюю оболочку большинства шлемов.

В 2020 году компания BRP представила совершенно новый материал – M-FORGE Composite. Он гораздо легче (на 30%) по сравнению со шлемами из углеволокна и при этом соответствует всем принятым международным нормам безопасности.

В сравнении с конкурирующими продуктами материал M-FORGE® обладает повышенной стойкостью к вдавливающим и ударным нагрузкам, а также к прочим внешним воздействиям даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.

На сегодняшний день это самая современная в мире защита головы райдера.

Каждый элемент шлема из композитного материала M-FORGE®:

  • разрабатывается с учетом требований к длительному сроку службы и сокращению выбросов вредных веществ;
  • изготавливается с использованием экологически безопасных технологий;
  • создается в рамках следования положений «Парижского соглашения по климату»;
  • является на 100 % перерабатываемым.

Типы снегоходных шлемов

Модуляр

Основная характеристика шлема вида «модуляр» — откидной верх. Не снимая шлем с головы можно есть, пить, курить, да и просто «продышаться». По этой причине модуляры ещё называют flip-up (флип-ап).

До недавнего времени такие шлемы были тяжелее кроссовых или «интегралов», но инженеры постоянно работают над снижением веса и модуляры последних моделей уже вплотную приблизились по весу к другим типам снегоходных шлемов.

Визор на модуляре сделан из двойного стекла, которое обеспечивает отличную видимость даже без подогрева при температуре до -10 С. С подогревом визор отлично справляется с температурой до -40 С.

Кроссовый шлем

Кроссовые шлемы предназначены для спортсменов-экстремалов: гонщиков и исполнителей трюков, которым важна, прежде всего, лёгкость шлема. Козырёк на кроссовом шлеме защищает гонщиков от грязи, летящей в лицо из под колёс впереди идущей техники. Визор на кроссовом шлеме отсутствует – нужно отдельно покупать очки.

Для морозов к кроссовому шлему в комплект можно приобрести очки с подогревом, тёплые подшлемники, маску с двойным стеклом и защитой носа. Но при всём этом богатстве ассортимента дополнительных аксессуаров, кроссовые шлемы всё же при сколько-нибудь серьёзных холодах и в длительных поездках лучше не использовать.

Интеграл

Самый надёжный, безопасный, крепкий и «неубиваемый» — это шлем для снегохода типа «интеграл». Это литая конструкция, которая защищает голову от подбородка до макушки; его ещё называют фулфейс (foolface). Весят при этом интегралы меньше, чем классические модуляры. Внутреннюю съёмную подкладку шлема можно стирать, визор при необходимости заменяется. Некоторые модели шлемов оснащены дополнительным воротником для защиты шеи от ветра.

Тем не менее, это не самый популярный вид шлемов. Открытые шлемы-интегралы не годятся для длительных морозных поездок и предназначены для снегоходов с большим ветровым стеклом. Закрытые же шлемы не так удобны, как модуляры с их откидывающимся верхом.

Гибридные модели шлемов для снегоходов могут включать в себя различные модификации между тремя основными: от дефлекторов до съёмных визиров с подогревом.

Советы по выбору шлема от опытных водителей снегохода

Преимущества шлемов BRP

Опытные снегоходчики в отзывах на форумах пишут, что в шлемах BRP «Наблюдаешь за метелью как из окна квартиры».

Снегоходный шлем OXYGEN

Этот шлем обеспечивает самое широкое поле обзора из всех существующих шлемов. По сравнению с прошлогодней моделью, шлем 2021 года стал существенно легче. Для регулировки температуры внутри шлема модель оснащена пультом дистанционного управления. Можно настроить вручную воздушную камеру, что делает ненужным использование маски для дыхания.

Снегоходный шлем XP-Х

Благодаря применению инновационного композитного материала M-FORGE® шлем XP-Х обеспечивает гораздо более высокий уровень защиты по сравнению с обычными шлемами. Это превосходный шлем, отличающийся малым весом и обеспечивающий отличную защиту и комфорт райдера.

Снегоходный шлем BV2S

Эталонный, бескомпромиссный снегоходный шлем, обеспечивающий превосходную видимость, тепло и защиту.

  • Визор с двойными стеклами изготовлен по технологии Clear Vision Technology, обеспечивающий угол периферического обзора 180°.
  • Опускаемый с помощью рычага солнцезащитный визор.
  • Предотвращающая запотевание визора маска BV2 S оснащена уплотнением из мягкого хирургического каучука и регулировкой положения.
  • Оснащенный удобной кнопкой фиксатор элемента защиты подбородка.
  • Съемная моющаяся подкладка.
  • Встроенный фонарь на тыльной стороне шлема (батарейки входят в комплект).
  • Ремешок с быстроразъемным фиксатором.
  • Корпус: композитный материал из поликарбонатных волокон.

Снегоходный шлем SKI-DOO EX-2 MOTION

Гибридный шлем в стиле кроссовых моделей предлагает функции защиты от солнца и от летящего в лицо снега в сочетании с полноценной защитой лица, которую обеспечивает полноразмерный визор. Идеально подходит для туристических поездок по трассам и за их пределами.

  • Съемный аэродинамический козырек.
  • Фиксируемый в нескольких положениях незапотевающий визор с системой электрообогрева.
  • Заменяемый солнцезащитный визор с механизмом подъема/опускания.
  • Исключительно комфортная моющаяся подкладка.
  • Корпус из композитных материалов современной конструкции.
  • Увеличенный дефлектор в области подбородка обеспечивает превосходную защиту в холодную погоду.
  • Регулируемые воздуховоды.
  • Корпус: 80% Поликарбонат, 20% АБС-пластик.

Выбираем снегоходный шлем

Шлем для езды на снегоходе во многом похож на мотошлем: одни и те же материалы используются для изготовления наружной «скорлупы», похожа и внутренняя защита от ударов. Но есть несколько важных отличий:

  • Чтобы водитель хорошо видел трассу, необходимо обеспечить защиту стекла визора от запотевания. Специальной пленки как в мотошлеме для этого недостаточно. С поставленной задачей хорошо справляется двойное стекло визора. Некоторые модели оснащены подогревом стекла
  • Увеличенный отсекатель шлема препятствует попаданию влажного воздуха на стекло визора
  • Отличное решение для вывода выдыхаемого воздуха – маска внутри шлема. Например, шлем интеграл может идти в комплекте с такой маской

Снегоходчики катаются в мороз, поэтому кроме защиты от травм им требуется защита от снега и ледяного ветра. Надежный снегоходный шлем гарантирует безопасность водителя в сложных погодных условиях.

Из чего делают снегоходные шлемы

Внешняя часть «скорлупы» выполняется путем склеивания из разных материалов. С точки зрения безопасности и практичности выигрывают композитные шлемы из слоев карбона и кевлара. Карбон, он же углепластик, он же carbon fiber – это углеродные волокна, связанные эпоксидными смолами. Стоимость 1 кг карбона в 20 раз превышает стоимость 1 кг стали. Для изготовления этого ценного материала применяется ручной труд, который до сих пор невозможно роботизировать. Главное достоинство углепластика – из него можно получить прочное изделие любой формы.

Читайте также  Бензиновый триммер какой лучше выбрать?

Упругость шлема обеспечивается за счет волокон кевлара. Кевлар отвечает за прочность бронежилетов. Некоторые производители выдают за кевлар крашеное стекловолокно. Чтобы не попасть на подделку, лучше покупать шлемы проверенных брендов.

Снегоходная маска из неопрена – оптимальный вариант. Этот материал имеет массу достоинств: легкость, мягкость, сохраняет тепло, не ограничивает движения тела за счет растяжимости. Маски из других видов тканей уступают неопреновым по качеству и надежности.

Типы снегоходных шлемов

Перед покупкой нужно определиться, какой шлем вам нужен: модуляр, интеграл или кроссовый. Расскажем об этих разновидностях подробнее.

Модуляр, он же flip-up (флип-ап) для снегоходчика удобен тем, что во время отдыха или вынужденной остановки не требуется снимать его с головы. Достаточно поднять переднюю часть, и можно вволю дышать морозным воздухом и любоваться окрестностями. Если вы носите очки, модуляр для вас будет предпочтительнее, чем интеграл или кроссовый шлем. Флип-ап можно надеть в открытом виде. Двойное стекло визора обеспечивает отличную видимость без подогрева при температуре до -10 °C . Если включить подогрев, видимость не ухудшится при морозе до -40 °C . Принято считать, что модуляр тяжелее кросса и интеграла. Но сегодня из этого правила есть много исключений. Максимальный комфорт и защита – это шлем флип-ап.

Кроссовые модели выбирают те, кто не любит разбираться в технических примочках модуляров. При температуре до -20 °C некоторые снегоходчики катаются в летних моделях с надетым на голову синтетическим подшлемником. Но подшлемник не гарантирует защиты от морозного ветра. В результате можно легко обморозить лицо даже при небольшом морозе и весьма средней скорости езды. Выбирайте кроссовый шлем, у которого в комплекте идут очки с подогревом и маска или отсекатель. Если планируете покупать маску отдельно от кроссового шлема, выбирайте маску с защитой носа и с двойным стеклом. Кроссовый шлем отличается малым весом. Самые легкие – карбоновые модели, но и стоят они дороже.

Интеграл, или фулфейс (foolface) – классическая модель, которая полностью закрывает все лицо водителя вместе с подбородком. Если вы попадете в аварию, интеграл лучше защитит голову от травм, чем другие виды шлемов. Слабое место конструкции – подъемный визор. При выборе шлема проверьте механизм замены стекол. Желательно, чтобы замена визора не требовал дополнительных инструментов. Внутренняя подкладка шлема должна быть съемной, чтобы ее можно было постирать в любой момент. Не лишним будет и антибактериальное покрытие на подкладке и на тех частях шлема, которые напрямую контактируют с кожей головы.

Система сертификации шлемов

Если вам предлагают шлем без какой-либо маркировки, не тратьте деньги зря. Шлем – средство защиты. Шлем без сертификации – внешнее подобие средства защиты. Сегодня приняты 3 основных сертификационных стандарта:

  • DOT – стандарт, признанный в США и Канаде. Испытания проводит непосредственно производитель. Если испытания проходят успешно, шлем получает маркировку DOT. В России шлемы с такой маркировкой продаются редко
  • Snell – система сертификации, которая проверяют шлемы на жесткость в экстремальных условиях. Строго говоря, в жизни шлемы не испытывают тех нагрузок, которые фигурируют при испытаниях. Шлем с маркировкой Snell обладает высокой жесткостью. Но при авариях на низких и средних скоростях эта характеристика не является главной
  • ECE 22.05 это европейский стандарт. Его принимают в 50 странах. Шлемы, сертифицированные по ECE, имеют обширную размерную линейку по сравнению с американскими стандартами. Это позволяет подобрать более удобную модель. По стандарту ECE проверке подлежат ремешки шлема, чем пренебрегают в других системах сертификации

Самая рабочая маркировка для российского покупателя – европейская система ECE 22.05. При выборе шлема ориентируйтесь именно на этот вид сертификации.

Как выбрать шлем: советы снегоходчикам

Во время поездки вы доверяете шлему самое дорогое – свою голову. Поэтому нужно быть на 100% уверенным в качестве и безопасности приобретаемого шлема. Рекомендации, которые помогут вам правильно купить шлем:

  • Верх – из поликарбоната. Это дороже, но надежнее
  • Внутреннее покрытие скорлупы – EPS-пластик. Желательно, чтобы он полностью покрывал шлем, поскольку этот материал обеспечивает надежную защиту черепа при ударе в случае аварии
  • Удобство. Шлем должен комфортно сидеть на голове, не давить и не сваливаться
  • Все технические примочки должны работать без нареканий
  • Проверьте застежки – они должны быть удобными, ремешки креплений – мягкими и прочными
  • Стильная графика на наружной «скорлупе» повышает цену шлема. Если хотите сэкономить, не теряя в качестве, выбирайте однотонный шлем. К тому же на него в будущем можно нанести любой рисунок, который вы захотите

Мы рекомендуем шлемы Ski — Doo и lynx

В ассортименте снегоходных шлемов Ski-Doo есть модели для мужчин, женщин, детей, гонщиков и туристов. Кроссовые шлемы более легкие и дешевые. Модуляры весят больше, зато лучше сохраняют тепло в морозы. Модели шлемов Ski-Doo, которые заслуживают вашего внимания:

  • Ski-Doo EX-2 Enduro Helmet – модль гибридной конструкции с защитой от солнца и снега. Подходит для езды по трассе и на горном бездорожье. Скорлупа на 80% состоит из поликарбоната
  • Ski-Doo Oxygen Helmet – новинка 2019 года! Обеспечивает максимальный обзор среди всех существующих снегоходных моделей за счет отсутствия отсекателя. В шлеме есть электроподогрев стекла и внутренняя шумоизоляция, в которой можно легко разместить Bluetooth-гарнитуру
  • Ski-Doo Modular 3 – лучший вариант для морозно погоды. Визор, сделанный из двух оптических линз, не запотевает за счет увеличенных вентиляционных отверстий
  • Ski-Doo XP-3 – кроссовый шлем весом не более 1.5 кг с передней частью из прочной нержавейки, зимним дефлектором дыхания и регулируемым козырьком
  • Ski-Doo XC-4 – легкий шлем с поликарбонатной скорлупой и внутренней оболочкой из пенополистирола. Подходит как для гонок, так и для туристических покатушек

Разработчики снегоходов Lynx заботятся о комфорте и безопасности своих клиентов, поэтому выпускают отменные аксессуары и шлемы для снегоходчиков:

  • Lynx RADIEN создан с использованием инновационной композитной технологии M-FORGE. Этот шлем защищает голову снегоходчика лучше многих аналогов
  • Lynx SQUADRON – шлем весом в 1350 г с поликарбонатно скорлупой и внутренним покрытием из eps. Бюджетная модель на все случаи снегоходной жизни
  • Lynx Oxygen Helmet – это второе название Ski-Doo Oxygen Helmet, который мы описали выше

Надеемся, что информация, собранная в этой статье, поможет вам сделать правильный выбор при покупке снегоходного шлема. Позаботьтесь о качестве вашей экипировки, и экипировка позаботится о вас на снегоходной трассе!

Шлем для езды на снегоходе, разновидности шлемов

Для езды на снегоходе необходимо иметь соответствующую экипировку.

Достаточно часто встречается ошибочное мнение, что при наличии отличной горнолыжной экипировки нет потребности в приобретении специальной одежды для езды на снегоходе.

В действительности профессионалы выделяют существенные различия, начиная от покроя одежды и заканчивая плотностью мембраны и ткани.

Очень часто горнолыжная экипировка высокого качества может сноситься уже после одного сезона езды на снегоходе. Поэтому следует определить, какая необходима экипировка для езды на снегоходе. А также выяснить, почему шлем для данного вида спорта столь необходим и, как выбрать качественный шлем для езды.

Читайте также  Как выбрать затирку для плитки на пол?

Экипировка для снегохода

Основной целью снегоходной экипировки является защита от сильных морозов и потока холодного ветра во время скоростной прогулки, а также от ударов при падениях.

В полноценный комплект для снегохода входит:

  1. Обувь.
  2. Перчатки.
  3. Термобелье.
  4. Костюм.
  5. Шлем.
  6. Остальные элементы защиты и аксессуары

Каждый предмет экипировки имеет свои особые характеристики. К примеру, обувь для снегохода (ботинки, сапоги) должны быть изготовлены из крепкой кожи. Подошва должна быть литая и нескользящая. Внутри должна быть подкладка из натурального материала, которая не дает ноге сильно потеть и отлично сохраняет тепло.

Особенно актуален вопрос применения экипировки в условиях русского заполярья, где зима длится большую часть года. Популярностью там пользуются снегоходы российского производства, такие как буран, тикси и другие.

Особенности экипировки

Качественный костюм для снегохода должен быть прочный, чтобы при езде при морозе -40°С быстро не замерзнуть.

Такая экипировка должна иметь отличное сопротивление сильному встречному потоку ветра и влаги, а также отводить излишнюю влагу с тела.

Для крепости костюм оснащен специальными вставками из твердого материала на спине, коленях и локтях.

Усиленная защита должна быть также на плечах и боках. Благодаря этому во время падения вероятность получения сильных ушибов и травм снижается до минимума.

В перчатках для езды на снегоходе также должно присутствовать усиление, а для гонок такие перчатки имеют дополнительное усиление с помощью твердых накладок.

В связи с возможными рисками немалое внимание необходимо уделить выбору шлема.

Шлем для снегохода защищает от сильных ударов головой, во время падения со снегохода на большой скорости в зимнее время. Также он должен надежно защищать от морозного порывистого ветра.

Шлем должен быть качественным, чтобы при езде, когда поток воздуха ощущается намного холоднее, не было дискомфорта.

Если вы увлекаетесь не только ездой на снегоходе, но еще и мотокроссом то вам будет интересна наша статья про защиту для мотокросса в которой вы найдете много полезной информации.

Новичкам мотоспорта для начала нужно подобрать себе мотоцикл, а как это сделать читайте здесь.

Шлем для снегохода

Согласно конструкции шлем для снегохода во многом схож с мотошлемом.

Внешняя оболочка изготавливается из подобных материалов, которые используются для мотошлемов.

По той же аналогии устроена и внутренняя часть с ударопоглощающим слоем и обивкой. Однако существуют разительные отличия обычного мотошлема и шлема для снегохода.

При изготовлении снегоходных шлемов особое внимание уделяется специальной защите стекла от замораживания и запотевания.

При выдохе теплого воздуха в морозную погоду стекло шлема мгновенно и практически полностью становиться непрозрачным, кроме этого, внутри на передней части шлема собирается конденсат, который постепенно превращается в иней.

В стандартных мотошлемах с проблемой запотевания борется специальная пленка, которую наносят на стекло. Однако зимой такая пленка малоэффективна, поэтому вместо стандартного визора, используется двойной, с непроницаемой воздушной прослойкой между внутренним и внешним стеклом.

Для создания комфорта в шлеме, его оснащают более высоким и крупным отсекателем, который препятствует непосредственному попаданию теплого воздуха на стекло. Эффективно использовать внутреннюю маску, которая полноценно вводит наружу весь выдыхаемый воздух.

Чтобы понимать как выбрать шлем для снегохода рассмотрим какие бывают модели и чем они отличаются друг от друга.

Разделяют снегоходные шлемы на три вида:

  1. Шлем-модуляр.
  2. Кроссовый шлем.
  3. Шлем-интеграл.

Шлем-модуляр для езды на снегоходе обладает неоспоримыми преимуществами для использования в зимний период – высокий уровень защиты и удобства, не уступающий шлемам-интегралам.

Во время привала или откапывания снегохода из-под снега, шлем не нужно снимать, а лишь приподнять перед.

Такой шлем — лучший выбор для зимней езды на снегоходе, если Вы заботитесь о своей безопасности и комфорте.

Кроссовый шлем для езды на снегоходах особенно популярен среди спортивных и горных любителей. Главным преимуществом этого шлема является его легкость.

Этот шлем обеспечивает плотное облегание очками, которое не оставляет никакого зазора для проникновения холодного воздуха.

Для этого лучше использовать специальные кроссовые очки с большой маской-отсекателем.

Профессиональный кроссовый шлем для снегохода должен быть оснащен носовым отсекателем, который надежно будет оберегать нижнюю часть лица от обморожения.

Поэтому при выборе кроссового шлема для езды на снегоходе необходимо примерить все элементы для полной их совместимости.

Шлемы-интегралы и снегоходные шлемы открытого типажа обладают наименьшей популярностью. Шлемы-интегралы достаточно неудобные, а открытые могут использоваться для низкоскоростной езды при наличии большого ветрового стекла.

Ведущие производители

Основными мировыми производителя снегоходных шлемов являются: Altimate, Arctiva, Coldwave, Artctic, Gmax, Tour Master, HJC, HMK, Baffin, Bell, Smith Optics, Klim, Utopia.

Универсальные шлемы от бренда Artctic подходят для любого размера головы. Внутреннюю подкладку можно подогнать к индивидуальным размерам и строением черепа.

Для изготовления используется прочный высококачественный материал.

Достаточно популярными являются снегоходные шлемы бренда Gmax. Они изготавливаются из высококачественного термопластика.

Отличная вентиляция происходит за счет специальных отверстий в подкладке шлема и самом корпусе. В шлеме встроена новая безвинтовая функция смены визора. Для улучшения защиты в шлеме удлинен козырек.

В шлеме подкладка съемная, что позволяет в любой момент изменить посадку. Также подкладка хорошо и удобно чистится. Соответствует необходимым стандартам DOT.

400 кубовый мотоцикл от компании Сузуки: Suzuki Bandit GSF 400 подробно разобран в нашей статье.

Для езды на мотоцикле необходима надежная защита, а как ее правильно выбрать мы разберемся вместе.

Стоимость снегоходных шлемов

При анализе рыночных цен можно отметить, что снегоходный шлем можно купить от 4 500 рублей.

Такие шлемы оснащены дефлектором дыхания, фиксаторами для очков, шлема и светоотражателями.

Качество таких шлемов неплохое, однако, на сколько сезонов вам хватит такого шлема, неизвестно.

Средняя цена на шлем-модуляр составляет 10 000 рублей.

Такой шлем изготовлен из качественно материала. Подходят такие шлемы для постоянной любительской езды на снегоходе.

Для спортивной езды на снегоходе необходимо покупать высококачественный шлем, который будет стоить около 14 000-15 000 рублей. Такие модулярные шлемы оснащены всеми преимуществами для долгой и экстримальной езды на снегоходе.

Выбор за вами

Экипировка для снегохода должна быть качественной и прочной.

Необходимо позаботится о том, чтобы приобрести снегоходную одежду, которая отвечает высоким требованиям.

Это относится и к выбору снегоходного шлема. Он должен быть изготовлен из качественного материала, внутри должна быть удобная подкладка, которая хорошо подходила бы форме вашей головы.

И помните, выбирая шлем, вы выбираете уровень защиты самой важной части вашего тела – головы. Поэтому будьте внимательны ко всем элементам и особым характеристикам снегоходного шлема.

Снегоходный шлем. Отличия от мотошлема. Какой лучше купить шлем для снегохода?

Езда на снегоходе сопряжена с не меньшими рисками, чем на мотоцикле. Кроме того, помимо возможных падений и травм, езда на снегоходе происходит в зимнее время года и необходима надежная защита от холодного ветра. Встречный поток воздуха на скорости воспринимается как гораздо более холодный, чем фактическая температура окружающей среды.

Снегоходный шлем является отличным решением для защиты как от холода, так и от травм головы. По своей конструкции, шлем для снегоходов практически не отличается от мотошлема. Внешняя оболочка выполняется из тех же материалов, что и ‘скорлупа’ мотошлемов. Аналогично устроен и внутренний ударопоглощающий слой и обивка. Тогда в чем отличие снегоходных шлемов от обычных?

Читайте также  Как выбрать плитку в ванную комнату?

В снегоходных шлемах большое внимание уделено защите стекла от запотевания и замораживания. Теплый выдыхаемый воздух на холоде неминуемо и практически моментально делает стекло шлема непрозрачным, а также образует конденсат на внутренней поверхности передней части шлема, превращающийся позже в иней. В обычных мотошлемах с запотеванием эффективно борется пленка Pinlock, но в зимних условиях ее уже недостаточно и вместо обычного визора применяется двойной, с герметичной воздушной прослойкой между внешним и внутренним стеклами.

Помимо двойного визора, снегоходные шлем оборудуются более крупным и высоким отсекателем, препятствующим прямому попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. А самым эффективным решением является внутренняя маска, полностью выводящая из шлема воздух наружу. Такой маской, в частности, оснащен один из старожил в нашей стране снегоходный шлем Lazer Revolution.

Lazer Revolution имеет все атрибуты, необходимые для снегоходного шлема: двойной визор, дыхательную маску, поднимающийся противосолнечный визор и конструкцию типа модуляр, с передней подъемной частью. Как опция для шлема Revolution предлагается визор с электрическим подогревом, радикально решающий вопрос с чистотой стекла даже в самую неблагоприятную зимнюю погоду.

Новинкой сезона 2017-2018 стала серия снегоходных мотошлемов LS2 FF325 STROBE SNOW, куда входит четыре модели, отличающихся графическим оформлением и наличием электрообогрева визора.


Подробный обзор шлемов LS2 FF325 STROBE SNOW по этой ссылке.

Снегоходный шлем-модуляр имеет неоспоримые преимущества в зимней эксплуатации — уровень защиты и комфорта не уступает шлемам-интегралам, а на привале или откапывая застрявший снегоход, его не нужно снимать целиком, а достаточно лишь поднять перед.

Второй, особенно популярный у владельцев спортивных и горных снегоходов, вид шлема — кроссового типа. Многие собственно и используют зимой на снегоходах обычные кроссовые мотошлемы. Их главное преимущество — легкость. Главное — обеспечить максимально плотное облегание очками, в идеале не оставив ни малейшего зазора, через который на лицо мог бы проникнуть холодный воздух. Поэтому используют не простые кроссовые очки, а специальные с большой маской-отсекателем или горнолыжные, но у вторых могут возникнуть проблемы с совместимостью со шлемом. Специализированный снегоходный кроссовый шлем уже изначально оборудуется носовым отсекателем и надежно защищает нижнюю часть лица от возможного обморожения. Таким образом, выбор кроссового шлема для снегохода не так прост и требует примерки всех элементов на предмет их совместимости.

Цельные снегоходные шлемы-интегралы и шлемы открытого типа на практике получили гораздо меньшее распространение. Первый несколько уступает модулярам в повседневной практичности, а второй подходит лишь для неспешной езды на утилитарных снегоходах с большим ветровым стеклом.

Примером снегоходного шлема-интеграла, к тому же обладающего превосходным соотношением цена-качество, является Lazer Breva Snow LX (Z’Line).



Шлем построен на основе обычного мотошлема серии Breva, однако имеет ряд ключевых отличий, критичных для эксплуатации в зимнее время. Это визор с двойным остеклением, усиленное уплотнение визора, дефлектор-отсекатель выдыхаемого воздуха и дополнительный нижний воротник, защищающий шею от холодного ветра. При этом, как и в летней мотоверсии, в снегоходном Breva сохранен дополнительный поднимающийся противосолнечный визор.

Купить снегоходный шлем можно в наших мотосалонах или интернет-магазине мотоэкипировки

Как выбрать шлем для снегохода

Стильный трицикл Can-Am Ryker доступнее на 150 000 рублей

Как выбрать экипировку для снегохода

Садясь за руль любой «открытой» техники (от велосипеда до снегохода), нужно побеспокоиться о защите. Шлем в нашем случае будет защищать голову от веток, от травм в случае возможного падения, а также защищать глаза, нос и рот от летящего в лицо снега и ветра.

Как правильно выбирать шлем для снегохода — расскажем ниже.

Какими бывают шлемы: отличия по конструкции

Кроссовый

Самый «спортивный» вариант: имеет выступающий козырек для защиты от яркого солнечного света и подбородочную дугу — для лучшей защиты подбородка и для большего пространства для выдоха. По сравнению с остальными вариантами кроссовые шлемы — самые легкие.

Важно: кроссовые шлемы не имеют визора, поэтому к ним надо докупать очки.

Модуляр

Он же флип-ап. Более защищенный и тяжелый, чем кроссовый, но менее защищенный, чем интеграл. Главная фишка модуляров — лицевая часть полностью поднимается вверх. Это удобно, если надо остановиться, чтобы осмотреться или отдохнуть — шлем не надо снимать полностью.

Из всех вариантов для снегоходчиков-любителей именно модуляры являются наиболее удобными.

Интеграл

Он же фул-фейс. Самая защищенная конструкция из всех, потому что цельная: не имеет «выреза» под маску (как у кроссового шлема) и не имеет откидного «подбородка» (как у модуляра). Может иметь откидной визор или козырек.

Отличия по сертификации

На ярлычке шлема обязательно должен быть написан сертификат. Он указывает, по какому стандарту безопасности проверялась модель.

На сегодня есть 3 распространенных системы сертификации:

  • ECE 22.05. Европейский стандарт, действующий в 50 странах. По сравнению с DOT-шлемами такие модели имеют более гибкую размерную сетку. Еще одно отличие: по ECE стандартизации подлежит не только сам шлем, но и его ремешки, которые никак не проверяются другими системами.
  • DOT. Американский и канадский стандарт. Испытания по качеству проводит сам производитель (но есть национальный контролирующий орган, который проводит контрольные закупки и тесты — так что сертификацию проводят честно).
  • Snell. Необязательная система сертификации, которая признается во всем мире. Тестирование проводят строже, чем у DOT, но мягче, чем у ECE.

Критерии выбора

  1. Цвет. Для снегоходчиков яркий шлем помогает лучше заметить друг друга на белом пейзаже. Поэтому если вы собираетесь кататься не в одиночку, можно поискать модели с каким-то необычным рисунком — чтобы вас можно было по нему выделять.
  2. Материал. Самый дорогой, но и самый прочный — карбон с кевларом. Самый распространенный (и подешевле) — поликарбонат. Внутренний мягкий демпфер обычно делают из пенополистирола.
  3. Подогрев визора. Не обязательная, но полезная опция. Если вы не катаетесь долго, или не катаетесь в морозы ниже -10º — можно обойтись без него.
  4. Двойное стекло. В дополнение к подогреву визора — защищает от запотевания.
  5. Подстежка. Обязательно должна быть съемной, чтобы ее можно было стирать.
  6. Размер. Важно: у разных производителей размерные сетки могут отличаться. Поэтому после выбора модели ищите сетку именно от этого бренда.
  7. Примерка. Без примерки шлем брать нежелательно — разве что вы берете модель, которая у вас уже была.

Производители

Чтобы не ошибиться с выбором и не переживать за качество и безопасность, стоит покупать шлемы от проверенных производителей. Одними из лучших во всем мире являются марки Ski-Doo и Lynx. Заказать снегоходные шлемы этих брендов можно в нашем мотосалоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: