Лебедка для квадроцикла какую выбрать?

Лучшие лебедки

Лебедка – незаменимый тяговый механизм, который поможет решить трудную задачу, когда нужно поднять или переставить тяжелый груз. Физические возможности человека ограничены, но при помощи лебедки можно сдвинуть с места даже многотонный груз без особых усилий. Тяговое устройство выручит в тот момент, когда под рукой нет автокрана или трактора. В помощь пользователям был составлен рейтинговый обзор, в который вошли лучшие лебедки разных модификаций.

Лебедку какой фирмы лучше выбрать

Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.

  • Зубр – российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – бюджетная цена, долговечность механизмов.
  • Sparta – немецкая компания, известна разработкой ручного инструмента. Все механизмы торговой марки разработаны в спартанском стиле, обладают отличными рабочими характеристиками, не усложнены излишними дополнениями. Спарта – это надежность, простота доступная цена.
  • Mirax – российский бренд, выпускающий большой ассортимент ручного инструмента. Качественная разработка, продолжительный срок эксплуатации, приемлемая цена – основные критерии. Отдельное направление автомобильные механизмы: высокопрочные лебедки разной модификации, гидравлические подкатные домкарты и т.д
  • TRT – узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
  • Tundra – известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium.
  • Falco – компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
  • Калибр – российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности в эксплуатации, долговечный износ.
  • TOR – международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
  • TMax – компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
  • ComeUp – тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.

Рейтинг лебедок

Как оказалось лучшие лебедки не так-то просто выбрать. Наши эксперты провели несколько десятков тестов, сравнили характеристики многих моделей, не забыли учесть отзывы пользователей. Вследствие этого был составлен рейтинг лучших номинантов, которые соответствуют предъявленным характеристикам:

  • Габариты;
  • Грузоподъемность;
  • Тип рабочего элемента;
  • Длина троса;
  • Размер барабана;
  • Скорость работы;
  • Вид монтажа;
  • Тяговая нагрузка;
  • Гарантия.

При выборе моделей в топ были также учтены сложность установки, качество троса, цена механизма. Все претенденты, прошедшие проверку разделены на 3 категории по принципу работы. Каждой модели дано детальное описание характеристик, представлены достоинства и недостатки.

Выбор лебёдки. Январь 2019.

Выбор лебёдки. Январь 2019.

Обойдусь в этот раз кратко. За детальными разборами можно обращаться к прошлым материалам:

1. На что. Чаще всего меня спрашивают, что поставить на Тоёту, Лендровер, Мицубиси (МПС, Л200), Патриот, Ладу 4х4, Ниву (Шеви), эвакуатор…

2. Цели так же могут быть разными
— на всякий случай.
— редкие покатушки, рыбалка-охота, экспедиции.
— регулярные покатушки, спорт.
— эвакуация.

3. Варианта установки. Стационарно или съёмно. Вперёд, в базу, назад.

4. Ещё один, сопутствующий момент – аксессуары и комплектация. Синтетический трос, такелаж, якоря, проводка, выключатели плюса и радиопульты. Установочные, стационарные и переносные площадки.

* * *
1. Уже традиционно я делю машины на три весовые категории, хотя это и не даёт полного представления о требованиях к лебёдке.
1. До 1500 кг. 2. До 2500 кг 3. Более 2500 кг. На эвакуаторы целесообразно ставить максимально мощные авто лебёдки или индустриалки.

Авто лебёдки, я соответственно делю тоже на три категории. Но не по написанному на них индексу (!), а по редуктору и мощности моторов. Надпись иногда может сбивать с толку, не стоит придавать ей, в век маркетинга, излишнее значение.
1. 8000 (3750 кг) 2. 9500 (4300 кг) 3. 12000 (5500 кг). Далее идут индустриалки, но это отдельная история.

Прежде всего для отсчёта берётся редуктор. Очень грубо: 150:1, 200:1, 250:1.
Если на конкретных примерах:
группа 1 — 110:1, 130:1, 138:1, 156:1, 173:1;
группа 2 – 191:1, 216:1, 218:1, 225:1, 230:1;
группа 3 – 262:1, 265:1, 272:1, 299:1
Чем меньше передаточное число, тем выше скорость и меньше тяга.

Мотор имеет существенное значение. И как и с маркировкой лебёдки, тут, увы, тоже имеется путаница. Более объективно брать для сравнения физические размеры ротора мотора. Чаще всего моторы лебёдок имеют одинаковый диаметр. Что упрощает сравнение. Больший по длине якорь можно считать более мощным.

Конкретные примеры длины якоря: 41, 48, 51, 62, 72, 81, 86, 92 мм. При этом изготовители, как первого, так и последнего мотора могут заявлять «6-7 л.с.», Что, конечно же, нонсенс.
Разделим моторы так же на 3 группы – 51 и менее, 60-68, 72 мм и более.

При наличии трёх групп моторов и трёх групп редукторов, комбинируя, мы получаем 9 категорий лебёдок! Но не буду усложнять. Для взыскательных пользователей тут кроется большой потенциал для удовлетворения любых пожеланий. Но нагляднее придерживаться классической схемы – категория моторов соответствует редуктору.

Установка более мощного мотора на «слабый» редуктор, приведёт к переводу лебёдки в следующую группу.

Кроме того более мощный мотор позволяет создавать скоростные лебёдки, типа Q-evo 80:1 и MadX 67:1. Тут используется наиболее мощный мотор и очень малая передача редуктор. Назвать эти лебёдки «9500» и «8000» язык не поворачивается.

Итак. Резюме. В соответствии с весовым классом авто выбираем лебёдку по фактическим показателям. Если параметр скорости является важным, то рассматриваем лебёдки предыдущей категории по редуктору, но с более мощным мотором.

Конкретные примеры:
Нива – 4×4 9500, Рунва EWX-C9500, Тимакс 6500/8500, комап 9.0
Патриот – 4×4 12000, Тунгстен Т8000, Рунва 9500, Тмакс 9500, Комап 12.5.
ЛР, ТЛК – Рунва EWX12000, Тунгстен 12000, Мастервинч Е12500, Тмакс 12500

«Внесистемные» лебёдки: Runva EWX-C — 130:1/81мм, Masterwinch X8288 — 138:1/81мм Superwinch Talon 12.0 — 148:1/72 мм, Runva EWX12000 – 230:1/81 мм

Читайте также  Инфракрасная паяльная станция какую выбрать?

Для сравнения разных лебёдок по фактической тяге удобно использовать коэффициент им. меня (коэффициент Форосенко) или «Лебёдочный Фунт Форосенко (ФФ, LF)» где тяга определяется произведением длины стальной части стандартного якоря (∅74 мм) в мм, на П.Ч. редуктора, умноженное на коэффициент радиуса барабана (∅63мм = 1, ∅76мм=-17%=0,83). Например для лебёдки Тунгстен Т8000 ФФ=51*218=11000 (5000 кг), для Т9500 ФФ=13500 (6000 кг), Runva EWB-Q9500 — 8640 (3900 кг) Runva EWB 9500 — 10950 (5000 кг)

Данные «фунты» очень условны, но наиболее близки к фактической тяге лебёдок на стенде. Особенно если сравнивать лебёдки с близкими характеристиками.

* * *
2. Цели и цена. Цены ориентировочные!
1. «На всякий случай» сойдёт любая лебёдка, самая дешёвая. И самая слабая. Хотя лучше брать что-то чуть более дорогое. Зависимость по качеству практически линейная к цене. Ценовой диапазон 12000-18000. Это «ноунейм» (electricwinch) и «4х4», а так же OEM (брендовые «сливы»). Более 20 тыс.: Тунгстен Т8000 (23000), Рунва EWX9500 (26000). Т-макс 6500/8500 (24000)

2. Покатушки, экспедиции. Лучше не экономить и искать что-то от 20. Уже названные + Т9500, Автоспас Рысак 8500 (примерно по 24000), Runva EWXС, EWX12000, EWB9500, 12000. Комап 12000Лайт и 12500.
При этом стоит присматриваться к лебёдкам более тяжелого класса. «Запас карман не тянет». А спешить в таких ситуация обычно нет нужды. Более тяговитая лебёдка имеет больший запас надёжности.
Впрочем, вопрос не однозначный. «Слабую» лебёдка можно укомплектовать полиспастом, что закроет вопрос недостатка тяги в редких случаях, зато в остальных не будет недостатка в скорости.

3. Спорт, жесткие покатушки. Тут подойдёт только брендовая вещь, некоторые модели могут обойтись в районе 25000. Но верхний предел находится за парой сотен тысяч…
В покатушках и умеренных соревнованиях предпочтение стоит отдавать более тяговитым лебёдкам.

Для динамичных, любительских соревнований сейчас практически нет альтернативы скоростным Рунвам. Их имеется 4 модели: 80:1, 108:1, 110:1 и 130:1. При этом цена может оказаться, всего 25-38.000.
Серьёзно потеснить на этом рынке Рунву может новая «4х4» GP9274 – она имеет более мощный мотор. Редуктор 112:1. Хороший синтетический трос 11мм. 2 вида пневматических переключателей. При этом стоит дешевле самой дешевой Рунвы.
Так же рассматривается для спорта: Мастревинч и Стократ 138:1. Супервинч Талон с редуктором 148:1, Комап MadX 67:1 и 159:1.

Самый бюджетный спортивный вариант — «4х4» 9500 с редуктором 150:1, но мотор у этой лебёдки будет заметно слабее чем у конкурентов. Похожая модель есть у завода «Lift» – 148:1. Встречается редко. Обычно как «ноунейм». Узнать её можно по необычному переключателю и редуктору.

Разумеется одной из популярнейших решений в большом спорте это «Вертикалка» Варн и её производные. Однако бюджет уже совсем другой…

* * *
3. Установка. Поставить лебёдку можно не только классически вперёд, но и назад и в базу. При установки лебёдки назад, тем более в базе, совсем не значит что тянуть лебёдка будет назад. Трос можно протянуть вперед. А кроме того можно установить съёмный ролик-блок, который позволит лебедиться и вперёд и назад.

Установка под рамой сзади встречается у пикапов. Это позволяет улучшить развесовку. Однако минусом этой установки является агрессивная среда, в которой будет постоянно находиться лебёдка.
Альтернативой жесткой установки лебёдки является переносной комплект. Этот вариант бывает двух типов – на цепях (веревках) и на «квадрат». Впрочем есть и «двойного назначения». Имеет эти лебёдки много плюсов и минусов.
+ ничего не нужно делать с авто, лебёдку легко переложить в другую машину, кроме того лебёдку можно использовать с любой стороны машины и вообще без машины.
Однако пользоваться такой лебёдкой сложнее. А в условиях протяженных участков бездорожья будет совсем не удобно.

* * *
4. Комплектация лебёдок стандартная. Не у всех лебёдок бывает радиопульт, например. Клюз может быт чугунным или роликовым. Это самые заметные отличия. Но могут быть не столь заметные вещи – длина и толщина проводов, расположение и устройство соленоида… В итоге экономия в 3000 может вызвать большие расходы на хороший соленоид и проводку. Хорошие лебёдки комплектуются надежным «моноблоком» (при этом и моноблоки могут быть разными по качеству от 1800 до 4000 руб.), толстыми и длинными проводами – 35-50 кв. мм / 1,8 метра питание и 40-50 см управление.

Трос. Синтетика или металл? Тема сильно мифологизирована. Кто-то без конца стирает синтетический трос (что я делать не рекомендую, только полоскать и не часто), кто-то в восторге от вечной и надёжной эксплуатации стального. Для начала можно попрактиковаться со стальным, а там уже видно будет. Минусом синтетики для новичков является её сложная фиксация на барабане. Провернувшийся в глубоком болте трос, для новичков может стать не решаемой проблемой. Кроме того, стальной трос не боится перегревов и сам является радиатором лебёдки. В целом же, синтетика удобнее.
Устанавливая синтетику очень советую доработать крепление троса, а лучше и щёки барабана усилить.

Аксессуары. Без (софт) шаклов, блока, строп, якоря и удлинителей лебёдка может оказаться бесполезной игрушкой. Минимальный, обязательный набор это пара шаклов, блок, корозащитка, удлинитель 15-25 метров.
Установка лебёдки не означает что можно забыть про хайджек и сендтраки.
Для синтетики будет полезно заменить стоковый клюз на пластиковый.

Выключатель – полезный аксессуар. Концептуально есть «дистанционные» и «ручные». Дистанционным может быть обычный соленоид или поляризованное реле. Модный тренд – ставить в качестве выключателя питания лебёдки обычный моноблок, который срабатывает только в момент работы лебёдки, а в случае выхода из строя лебёдочного – станет запасным.

Из механических выбирать надо тот, в котором контактные поверхности имеют максимальную площадь, а проводники — толщину. Лучше брать выключатели в которых есть возможность прямого воздействия на перемычку (чаще это пружина). Такой выключатель имеет больший шанс быть выключенным, в случае КЗ лебёдки.

* * *
5. Лебёдки в целом не требуют подготовки и, даже обслуживания. Самый главный фактор убивающий лебёдки в России – коррозия. Больше всего страдает мотор. Так же тормоз расположенный в барабане, может сильно пострадать от влаги. Редукторы, даже никак не защищенные от попадания воды, страдают редко.

Обслуживание лебёдки заключается в удалении коррозии и покрытии антикоррозионными составами электрической части, двигателя, тормоза. Смазка, прежде всего, требуется в подшипниках барабана. А в редукторе она может хорошо работать с завода на протяжении многих лет. При замене/обновлении смазки в редуктор не стоит забивать его. Нужно, лишь смазать поверхность шестерёнок.

PS Попробовал запилить этот лонгрид в Инстаграмм Там ограничение 2000 знаков на пост/комментарий. Пришлось сделать пост и 4 камента к нему. На сколько он там удобочитаем?

PPS Странно на в инстаграмм лайков уже больше. Это второй такой случай. Неужто все и правда переезжают в инстаграмм?

Мой Инстаграмм
Консультации по лебёдкам: Watsapp
Лайкнуть на Яндекс Дзен

Читайте также  Из чего строить дом какой материал выбрать?

Как мы выбирали лебедку для квадрика?

Главная >> Лебедки и аксессуары >> Как мы выбирали лебедку для квадрика?

Как мы выбирали лебедку для квадрика?

Около месяца назад мой друг Гоша осуществил мою мечту: купил себе квадроцикл. И не какой-нибудь, а объект именно моих желаний. Он пригласил меня покататься, и я подумал, что он просто хвастается.

Обливаясь слезами зависти, я наматывал круги по местному лесу, пугая птичек и прочую живность. Это было великолепно… Прошло две недели, мои раны от зависти начали затягиваться. И тут опять появился Гоша. «Нужна, — говорит, — лебедка для квадроцикла!» «Издевается, зараза!» — подумал я, но отказаться от еще одной встречи с квадроциклом не смог.

Оказалось, что мой друг ни сном, ни духом: какую лебедку взять и что с ней делать. Более того, Гоша в своей беде не одинок. «Назревает ликбез», — понял я, утёр слезы и отправился писать заметку.

Параметры нашего выбора

Иногда лебедки ставят прямо на заводе. Это автоматически лишает будущих владельцев (и их друзей) головной боли. Кому-то повезло меньше, и им приходится искать оборудование отдельно. Этим «кому-то» рекомендую обратить внимание на несколько параметров.

Во-первых, какой трос поставить на лебедку квадрика?. Изготавливают их сегодня из стали либо синтетических материалов. Оба хороши, поэтому что выбирать – дело вкуса, целей, стоимости. Лично мне нравятся синтетические: материал прочный, эластичный, не тяжолый. Если вдруг лопнет, то разрушающей силы от него меньше, чем от металлического. Разброс по длине немалый: выпускают тросы 5 – 15 метров. Настойчиво рекомендовать определенную длину тоже глупо: надо брать во внимание и вес транспорта, и условия езды.

Мы с Гошей взяли 15-метровый по принципу: «а на всякий случай».

Во-вторых, тягловое усилие. Тут придется умножать в пределах двух. Поясняю: по законам физики и техники безопасности тягловое усилие должно в 2 раза превышать вес самого транспорта. С конвейера сходят разные лебедки: от 500 кг до 2 тонн. НО!

Вот так просто на упаковочке редко кто напишет. Поэтому плавно подходим к главному параметру.

Расчёт тягового усилия для лебедки квадроцикла

Как правило, лебедки квадроцикла маркируются непонятными аббревиатурами на американский манер типа LB, LBS. Запомнить реальные их значения сложно, но можно. Приступим:

  • Видите в маркировке на первом месте двойку (2.0, XT 2.5, 2500) – значит, тягловое усилие от 900 до 1200 кг.
  • Если в первый ряд выбивается тройка (3.0, XT 30, 3S), тут показатель возрастает уже до 1200-1700 кг.
  • Если на корпусе чётверка (4.0, RT40, 4000W), то тягловое усилие стремится к 2100 кг.

При этом «двоечники» подходят для квадроциклов с объемом двигателя до 500 см3. «Троечникам» уже под силу агрегаты на 1000 см3. «Хорошисты» же справятся с серьезными квадроциклами «вездеходами».

Бывает так, что лебедка крутит в одну сторону или не тянет вообще. Нас предупредили, что это из-за плохих контактов на пульте или соленоиде. Учтём при тестовых испытаниях.

Плюшки от производителей

Использование любой современной лебедки – не работа, а удовольствие. Застрял в грязи, накинул лебедку на квадрик, закрепил трос на дереве чем-то недвижимом, кнопочку нажал – и машина поползла потихоньку.

У большинства лебедок есть куча всяких «примочек»: пульты управления, кожухи, захваты и т. д. По поводу сохранности устройства волноваться не будем — двигатель герметичен. А в целом, доблестные разработчики все упаковывают в цельнометаллический корпус, который не поддается коррозии.

В заключение скажу, что лебедку мы с Гошей благополучно подобрали под размер квадрика. Марку называть не буду, чтобы не сочли за рекламу. Если успешно пройдет испытание в болоте, выложу обзор, нет — выбросим назад в болото.

Выбор лебедки для квадроцикла 2020-2021. Топ 5!

  • 27 декабря 2020
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2455

Три года назад я уже составлял рейтинг ATV-лебедок. Теперь пришло время актуализировать информацию, тем более многое поменялось. Появилось много новинок по доступным ценам, а премиум-модели стали еще дороже, поэтому общий тренд сместился в пользу качественных, но не дорогих моделей.

№1 Runva EWP 3500 ASR

Именитый бренд Runva, богатая комплектация, низкая цена – вот основные составляющие успеха. И все это не пустые слова! Runva сейчас самая желанная и продаваемая марка лебедок в нашей стране. Богатая комплектация подразумевает радиоуправление, стопор троса, синтетический трос. Такая лебедка должна стоить около 15000 руб., но ее цена всего 11700 руб. на момент написания статьи. Гарантия на лебедку — 1 год.

Runva EWP – лидер продаж по версии Электролебедка.ру

№2 Master Winch X3000S (и другие модели модели завода ZHME)

Продукция завода ZHME известна российским квадроциклистам под многими брендами, такими как Стократ, Sportway, ORT и другими. Основной бренд завода – именно Master Winch, он и наиболее выгоден к покупке. Важным преимуществом лебедки является присутствие в продаже запчастей, причем купить можно отдельно даже самые мелкие детали, а не только, например, редуктор в сборе как у Рунвы. Надежность самой лебедки и доступность запчастей к ней делает данную лебедку инструментом, который будет работать на вашем квадроцикле многие годы.

Master Winch X – выбор редактора Электролебедка.ру

№3 Warn VRX 35S

В начале 2020 года премиум-производитель сменил линейку лебедок. Теперь это AXON и VRX, причем обе линейки имеют близкие характеристики и честный класс влагозащиты IP68. У серии AXON есть пара нюансов – нестандартные габариты и невозможность подключения радиоуправления. Именно поэтому VRX-серия имеет на рынке РФ большую популярность. В качестве WARN сомнений нет и быть не может, поэтому, если финансовый вопрос не беспокоит, то лебедка VRX-серии – это отличный выбор!

№4 Superwinch Terra 35S Electro Edition

Supewinch Terra — одна из самых надежных лебедок во всем мире, что признано не только в нашей стране, но и в рейтингах США . Наша комплектация всемирно любимой лебедки оснащена синтетическим тросом и алюминиевым клюзом, аналогичными по характеристиками оригиналу, при этом цену удалось снизить на 5000 руб. Надежность лебедки позволяет установить и забыть. Но есть и недостаток — в случае поломки с запчастями могут возникнуть проблемы.

№5 Стократ QX 4.0 B только тело

Отличное предложение от Стократ! Если на вашем квадроцикле сломалась лебедка, можно заменить только саму лебедку, не переплачивая за провода, соленоид, пульты, тросы и клюз. Такое решение предполагает покупку лебедки Стократ 4.0 в комплектации «только тело». О надежности, высоком уровне влагозащиты, а также про доступность запчастей для лебедок с завода я уже писал выше, в пункте про Master Winch X-серии.

Китайский ширпотреб

Не могу не сказать про Electric Winch, просто Winch, ATV Winch и прочий безымянный Китай. Мы продаем и такие лебедки, однако ввиду отсутствия гарантии и сомнительного качества производства в топ-5 мы их конечно не включили. Магниты от мотора отклеиваются под нагрузкой, в основном при этом раскалываясь, самая ответственная шестерня – из алюминия, которую еще и не найти в продаже. Барабан также алюминиевый, часто откалываются щеки. На внедорожниках безымянные лебедки еще более-менее ходят, на квадроциклах все хуже. Скупой платит дважды, сначала за Electric winch, потом за надежную и ремонтопригодную лебедку. Я же рекомендую вам сэкономить свои деньги, сразу купив качественную вещь.

Читайте также  Потолок в ванной комнате какой выбрать?

Покупайте надежные лебедки!

Лебедка для квадроцикла

Первоначально квадроцикл использовался как необходимый сельскохозяйственный транспорт. Современные модели предназначены для активного и экстремального вида отдыха. Но этот транспорт по-прежнему ценится за свою универсальность. Расширить функции этого агрегата можно путем применения различных аксессуаров. Лебедка — важный и полезный аксессуар для квадроцикла, поскольку она способна выручить и при хозяйственных работах, и во время поездки по бездорожью.

Сферы применения

Квадроциклы используются в основном для езды по сложным поверхностям, в грязи, по ямам и болотам, а значит, могут завязнуть так, что выбраться самостоятельно будет весьма непросто. А с помощью тягового усилия можно в считанное время выбраться из ловушки. Потому лебедка для квадроцикла особенно важна туристам, занимающимся экстремальными видами спорта.

Многие используют этот лебедку при сельскохозяйственных работах. При проведении работ лебедка для квадроцикла, в состав которой входит синтетический трос (или трос иного типа), поможет найти выход из сложной ситуации, например, передвинуть тяжелый груз.

Лебедки весьма универсальны и могут оказаться полезными при любых способах использования квадроциклов. У некоторых моделей мотовездеходов лебедка не входит в основной комплект. В таком случае имеет смысл приобрести синтетический или кевларовый трос. Он подходит для любой модели, а процесс монтажа не займет много времени.

Принцип работы лебедки заключается в усилении тяговой мощи посредством вращательного момента. Кевларовый трос присоединяется к объекту, который требуется передвинуть, а после этого наматывается на барабан. Его длина уменьшается, увеличивая натяжение, и техника извлекается из ловушки. Такой трос способен с легкостью выдержать нагрузку до трех тонн, не повреждая транспортного средства.

Разновидности лебедок

Требования к выбору качественного оборудования для извлечения техники из труднодоступной зоны просты. Лебедки должны быть легкими, надежными, компактными, простыми в эксплуатации и иметь высокую тягу.

Важным параметром при выборе такого устройства выступает вес, мощность и объем двигателя мотовездеходов. Тяговая сила лебедки должна превышать массу квадроцикла. Так, если квадроцикл весит 500 килограммов, тяговое усилие должно быть не меньше 1200 килограммов. Лебедки для квадроцикла различаются по типу троса и способу управления. Процесс управления может осуществляться при помощи дистанционного радиопульта или кнопки управления на руле. Первый вариант считается наиболее безопасным, особенно при угрозе обрыва троса. Следует обращать внимание и на вид троса – кевларовый или стальной.

Отлично зарекомендовали себя лебедки марки ATV. Есть два вида таких лебедок — стационарные и переносные. Стационарные лебедки — это ручной механизм, который используют для перемещения грузов с наклоном 60 градусов. Чтобы начать работу с этим устройством, необходимо установить его на поверхности и зафиксировать болтами. Установка лебедки такого вида не занимает много времени, но лучше сделать это в специализированном сервисе, где вам сделают весь комплекс работ, в том числе монтаж силового обвеса и усиление передней подвески.

Переносные изделия отличаются высокой степенью мобильности. Механизм работы переносной лебедки такой же, что и у стационарной — тяговое усилие передается с приводного барабана через трос. Этот трос ATV не требует фиксации к площадке, и его можно брать с собой в поездки.

Какой трос выбрать?

Передвигаясь по бездорожью нужно быть во всеоружии. Конструкция лебедки включает кевларовый, синтетический или металлический трос. Выбор троса связан со спецификой использования и предполагаемой максимальной нагрузкой. Также важнейшей характеристикой этих устройств является длительность службы.

Синтетический трос обладает большим количеством преимуществ. Синтетический трос ATV прочен и долговечен, поскольку сделан из современных материалов (кевлар, вектран, полиэстер). Плетеные канаты, созданные из этих материалов, обладают высокой износоустойчивостью.

Трос ATV в обязательном порядке проходит серию испытаний на прочность и надежность. Такой трос с запасом выдерживает свою нагрузку. Кроме того, эти изделия являются более удобными и безопасными в работе, нежели их собратья из металла, которые при разрыве имеют немалую силу отдачи. Кевларовые тросы ATV просто хранить и транспортировать, поскольку они немного весят и не занимают много места. Синтетический трос дает возможность осуществлять работу без перчаток. Металлические изделия значительно уступают по популярности, менее долговечны, однако более дешевы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: