Какие гаражные ворота лучше выбрать?

Выбираем какие ворота лучше установить в гараж: откатные, рулонные или секционные? Подборка фото

Функциональное назначение гаража — хранение транспортного средства. Важным элементом, обеспечивающим хранение, являются въездные ворота.

Разнообразие их типов и технических характеристик озадачивают автолюбителей. Возникающий вопрос «Как выбрать ворота для гаража?», снимается только при достаточной и полной информации.

Как подойти к процессу выбора?

Ещё до проектирования гаражного въезда понадобится изучить, оценить и замерить:

  • высоту гаража на въезде и объём на предмет свободного пространства при стоянке автомобиля;
  • наличие свободного места перед воротами (сбоку, сверху);
  • ознакомиться с ГОСТ 31174-2003 («Технические условия ворот металлических»), со стандартом EN 12433-1:2000 (евразийские межгосударственные требования к расчётам ворот), с конструктивными особенностями и технологическими характеристиками гаражных ворот разных типов;
  • определиться с необходимостью дополнительного входа в виде калитки;
  • учесть общий стиль дизайна всех построек на участке;
  • выбрать способ управления, надёжную запорную систему, авторитетного производителя или решиться на установку ворот собственными усилиями.

Обязательно нужно уделить внимание:

  • материалу, из которого выполнено полотно;
  • наличию утепления, уплотнителей, качеству покрытия;
  • типу подъёмных механизмов;
  • устройству автоматики, если она используется; возможности блокировать её на случай неисправности;
  • качеству соединительных элементов (петель, кронштейнов);
  • надёжности фурнитуры (ручки, засовы) и замков;
  • специфике монтажных работ и наличию места для их выполнения;
  • дополнительным устройствам безопасности;
  • предлагаемому сервису.

В итоге: Если в процессе выбора доминируют следующие требования:

  • экономичность проекта — выбирайте распашные или роллетные ворота;
  • хорошая теплоизоляция — секционные;
  • ограничены в пространстве — откатные или подъёмные;
  • нужна надёжная защита от злоумышленников — подъёмно-гильотинные.

Ворота для гаражей — фото:

Какие ворота лучше установить в гараж?

  1. Распашные — двустворчатые ворота на петлях, с простым и надёжным механизмом закрывания и открывания во внешнее пространство перед строением. Могут иметь калитку для входа с запором изнутри, механизм для открывания или специальный электрический привод.

Применяемые материалы для полотна:

  • дощатые на раме;
  • деревянные с металлической обшивкой;
  • листовая горячеоцинкованная сталь;
  • профилированный лист с полиэфирным покрытием;
  • двухслойная сэндвич-панель на металлическом каркасе;
  • кованные или же гладкие с элементами ковки.

Преимущества:

  • лёгкость монтажа;
  • надёжность;
  • устойчивы к взлому;
  • демократичность цены;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • не обеспечивают полной теплоизоляции помещения;
  • ограничены шириной перекрываемого проёма (до 6 метров);
  • требуют усилия при открытии вручную;
  • нуждаются в расчистке пространства перед гаражом и борьбе с обледенением верхних консолей и подвижных частей в зимний период.

Различают: одностворчатые откатные ворота, двустворчатые (раздвигаются в обе стороны), складывающиеся (полотно состоит из нескольких секций сдвигающихся одна за другой).

Преимущества:

  • перекрывают проёмы любых размеров;
  • безупречны в эксплуатации (ресурс полных циклов — 25 000, на 17 лет ежедневной работы);
  • прочны и надёжны;
  • просты в монтаже;
  • внешне эстетичны;
  • экономят пространство перед строением;
  • легко открываются вручную и отлично подходят для дистанционного управления.

Недостатки:

  • отсутствуют аварийные способы открытия при нештатной ситуации.
  • затруднителен монтаж своими руками;
  • при заклинивании ворот открыть их очень сложно;
  • в зимний период подвижные части покрываются людом и нет полной теплоизоляции помещения.

Улучшить конструкцию таких ворот поможет снижение веса полотна, телескопическая конструкция, установка 2-х противовесов (на открытие и закрытие), устройство «тёплого» пола под направляющими или использование реагентов в зимнее время.

Секционные — полотно ворот состоит из 3-6 горизонтальных или вертикальных секций шириной до 0,5м. По направляющим с помощью специального механизма секции убираются под потолок гаража или вдоль его стен.

Различают: потолочные секционные конструкции (см. подъёмно-секционные ворота), боковые секционные конструкции (см. сдвижные гаражные ворота).

Недостаток:

  • скрадывают полезное внутреннее пространство, которое можно было бы использовать для создания зон хранения.

Когда ворота уходят вверх

Это группа подъёмных ворот, для которых требуется место под потолком гаража или над самим строением. Они сочетают экономию места для перемещения полотна ворот и надёжность хранения.

Какие бывают ворота для гаража?

    Подъёмно-поворотные — ворота с цельным полотном, уходящим под потолок по специальным направляющим, благодаря рычажно-шарнирному механизму. Название — «поворотные» получили за преобразование положения полотна из вертикального в горизонтальное.

Сам механизм прост в эксплуатации, так как приводится в движение лебёдкой. Он представляет собой: трос, блоки и противовес. Различают:

  • плитные полотна — стальной лист с дополнительным утеплением;
  • рамочные — каркасная металлическая основа с обшивкой оцинкованным листом или досками.

Преимущества:

  • простота и надёжность конструкции;
  • компактность;
  • экономия места;
  • допускает механическое и автоматическое открытие;
  • открывание облегчено торсионными пружинами, они же делают подъём полотна бесшумным;
  • хорошо защищают гараж от взлома;
  • имеет широкий спектр декоративной отделки.

Недостатки:

  • применяются для определённой геометрии въезда (только в прямоугольные проёмы);
  • опасность выступающей части полотна при подъёме (на 1 метр);
  • исключение из обустройства гаража потолочного пространства.

Подъёмно-секционные — полотно составлено из 4-6 горизонтальных секций (высотой 60см), соединённых петлями. Пружинный механизм перемещает его по направляющей с цепной передачей вверх и под потолок. Возможно устройство автоматики с дистанционным управлением.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • высвобожденное пространство перед гаражом;
  • установка не зависимо от ширины проёма;
  • подходят для любой геометрии въезда;
  • компактность;
  • отсутствие проблем в эксплуатации в холодный период;
  • хорошая теплоизоляции помещения;
  • пожарная безопасность;
  • есть возможность снабдить полотно калиткой или окнами;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • исключительно заводское производство конструкции;
  • необходимость профессиональной сборки;
  • ненадёжная защита от взлома;
  • потребность в техническом обслуживании при использовании автоматики;
  • высокая стоимость.

Подъёмно-гильотинные — ворота из цельного металлического полотна, поднимающегося по вертикальным направляющим на всю свою высоту, не меняя положения. Сохраняет свободное пространство перед гаражом и внутри него. Механизм подъёма позволяет осуществлять открытие вручную без сверхусилий.

Преимущества:

  • конструктивно просты;
  • дают высокую экономию места;
  • обеспечивают хорошую теплоизоляцию помещения;
  • герметичность закрытия предупреждает взлом;
  • пожарная безопасность;
  • долговечность деталей, подвергнутых гальванизации и оцинковке;
  • оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены.

Недостатки:

  • частичные повреждения требуют замены всего полотна;
  • нуждаются в свободном пространстве над постройкой.

Рулонная конструкция — самый новый, но широко востребованный вид, поскольку при существенной экономичности имеет следующие достоинства:

  • решает задачу установки ворот при невозможности использовать все другие виды;
  • универсален для любого проёма;
  • имеет небольшой вес;
  • прост в монтаже;
  • не нуждается в пространстве для открывания и в расчистке снега;
  • успешно решает вопрос автоматизации.

Недостатки:

  • невысокая прочность при большой ширине проёма;
  • невозможность устройства калитки;
  • низкая теплоизоляции помещения;
  • уязвимость к вандальным действиям злоумышленников.

Рулонные ворота не очень надёжны для отдельно стоящих загородных гаражей и к тому же утеплённых. Противопожарные модификации таких устройств широко используются на производстве с целью отсечения огня при пожаре.

Посмотрите на картинке ниже, какие типы ворот для гаража бывают:

После того как Вы выбрали и купили или же заказали лучшие ворота для гаража уточняйте:

  • строение панели и свойства утеплителя;
  • способы защиты металла от коррозии;
  • показатели теплозащиты;
  • возможность подключения ворот к сигнализации для охраны;
  • есть ли блокировочное устройство на случай обрыва торсионной пружины;
  • наличие гарантии (не менее 5-10 лет).

Теперь Вы знаете, какие ворота для гаража лучше рулонные или секционные. Сравнив их характеристики, можно с легкостью сделать выбор.

Выбираем гаражные ворота

Пока тысячи белорусов мечтают о собственных уютных квартирках, владельцы частных домов озабочены вопросом обустройства личных гаражей. Времена, когда необходимые в таких случаях ворота напоминали неприступно-брутальные входы в полуразрушенные крепости, остались давно позади. Сейчас все должно быть не только практично, но и максимально эстетично. Тем более что современные гаражные системы позволяют не только спрятать от глаз посторонних все нажитое непосильным трудом, но и, наоборот, выставить напоказ.

Прозрачные и глухие, с калиткой и без, украшенные окнами и напичканные автоматикой — выбор гаражных ворот и дополнительных опций позволяет разгуляться фантазии и может напрочь опустошить кошелек. Попытаемся разобраться, на что стоит обратить пристальное внимание, а какие детали можно считать незначительными.

Большой плюс современных гаражных ворот — их компактность: переместившись из вертикального положения в горизонтальное, они занимают минимум места, «сливаясь» с потолком и оставляя все пространство гаража свободным. Впрочем, если владелец помещения хочет несколько усложнить себе жизнь, он может выбрать ворота, которые «уезжают» вбок, маскируясь под стену. Но, как показывает практика, такие конструкции менее удобны в эксплуатации и требуют больше времени для изготовления.

Читайте также  Греющий кабель для водопровода какой выбрать?

Для обывателя ворота — это возможность защитить себя и дорогие сердцу вещи от непрошеных гостей, для производителя же — целое искусство. Каждое изделие состоит из трех основных частей: полотна, системы направляющих и механизма балансировки (попросту говоря, огромных пружин). Полотно состоит из одинаковых по ширине горизонтальных секций и может принять тот вид и цвет, который только пожелает хозяин.

Самое популярное среди заказчиков декоративное покрытие для ворот называется S-гофр. Это узкие гофры (по виду напоминают рейки), расположенные друг от друга на расстоянии 125 мм. Востребованность именно этого варианта объясняется широтой стандартной цветовой гаммы и универсальностью в применении: считается, что по стилю S-гофр подходит как для гаражных, так и для промышленных ворот. Кроме того, из-за достаточно узких гофров переходы между секциями практически незаметны. Впрочем, и это зависит, скорее, от профессионализма производителя.

Довольно симпатичная на вид «микроволна», внешний вид которой у большинства заказчиков ассоциируется со стиральной доской, чаще всего применяется для изготовления промышленных ворот.

А вот L-гофр, M-гофр и филенка предназначены только для гаражных ворот. При этом практически все виды декоративного полотна предлагаются по одной цене. Доплатить от 5 до 10 процентов придется только за филенку: ворота, которые украшают «кассеты», считаются премиальными.

Что касается цветов, то, помимо девяти стандартных для S-гофра и «микроволны» и значительно меньшего количества для остальных покрытий, предусмотрена и возможность покрасить ворота в любой из 200 цветов, которые есть в RAL-карте. «Такая услуга, безусловно, предусматривает дополнительную плату. Наценка идет и за цвета под дерево — порядка 10—15%, — объясняет менеджер группы компаний «Алютех» Валерия.

«Стоит обратить внимание на механизмы балансировки гаражных ворот. Они бывают двух видов: торсионные пружины (находятся над полотном) и пружины растяжения (располагаются вдоль вертикальных направляющих), — продолжает Валерия. — Пружины растяжения годятся только для ворот с максимальной шириной 3,5 м и относятся к бюджетной категории. Они покрывают огромную часть спроса, но имеют и свои недостатки, а именно ограниченный перечень дополнительных опций. К примеру, в такие ворота уже нельзя врезать калитку».

«А вот торсионный механизм выдержит ворота шириной 6 м и даже больше. Кроме того, он позволит врезать калитку, но и стоить будет куда дороже, — объясняет менеджер. — Помимо этого, механизм балансировки компенсирует вес полотна, так как 1 кв. м весит приблизительно 15 кг. Несложно подсчитать, что при размерах ворот 3×2 м „бороться“ придется с 90 кг, а это уже нереально. Благодаря пружинам максимальное усилие, которое надо будет приложить при механическом открывании дверей, не превысит 10 кг, с такой нагрузкой справится даже ребенок».

От сэндвич-панелей, которые выберет заказчик, будет зависеть не только внешний вид ворот, но и их прочность, стойкость к ударным нагрузкам, а также, безусловно, важные в нашем климате теплоизоляционные свойства. Чем толще сэндвич-панель, тем надежнее будет конструкция, роль играют каждые дополнительные 5 мм. Кроме того, важно, чтобы наружная и внутренняя части панели крепко соединялись в замок.

«Сэндвич-панель состоит из двух стальных листов и пенополиуретанового наполнителя. От конкретного производителя зависит толщина применяемых листов, которые к тому же должны покрываться хорошим слоем цинка, иначе они быстро начнут ржаветь, — объясняет Валерия. — Важно, чтобы наружный и внутренний листы плотно соединялись между собой: в таком случае при различных воздействиях и нагрузках панель не начнет расслаиваться».

«Обратите внимание и на толщину сэндвич-панелей: наша компания предлагает заказчикам панели толщиной в 45 мм, в то время как большинство других фирм — только 40 мм, — продолжает менеджер. — По теплоизоляционным свойствам такой материал сопоставим с двойной кирпичной кладкой. Предельное значение температур, при которых ворота могут эксплуатироваться, — минус 50 градусов».

«Декоративное покрытие тоже должно быть надежным. Лучше всего применять полиуретановое: оно более дорогое, но и по-настоящему качественное. Выцветать, выгорать, лопаться и трескаться оно не станет и прослужит долгие годы», — объясняет Валерия.

Если заказчик захочет дополнить гаражные ворота калиткой, то должен будет определиться и с тем, какой высоты пороги «пропишутся» в его гараже. Существует три варианта: плоский скошенный порог высотой всего в 20 мм (обеспечивает минимальный риск споткнуться и позволяет легко перекатывать тележки и велосипеды, но вместе с тем требует тщательной уборки наледи и снега зимой); низкий порог высотой 100 мм (по нормам пожарной безопасности может даже служить эвакуационным выходом); стандартный порог высотой 154 мм (открыть дверь из гаража без особых усилий можно будет даже зимой, но и переступать нужно аккуратно, не забывая о таком препятствии).

Украсить собственные гаражные ворота и разбавить «пейзаж» можно при помощи остекления. Здесь действительно легко проявить фантазию: прямоугольные, квадратные, круглые окна можно выстроить в ряд, расположить в шахматном порядке, направить по диагонали. Рамы позволительно выкрасить в любой цвет, будь то идентичный цвету ворот или контрастный. Понятно, что дополнительные элементы делают конструкцию дороже — одно окно «потребует» минимум €50.

Существует возможность заказать и панорамное остекление, правда, в личных гаражах такое применяется редко, а вот на промышленных объектах и в автосалонах вариант «от пола до потолка» можно встретить довольно часто.

«Бывает и так, что проем, предназначенный для установки гаражных ворот, не соответствует требованиям (должно быть как минимум 140 мм свободного пространства до стены и 100 мм до потолка). Тогда применяется так называемый „встроенный монтаж“: вместо того, чтобы за счет кирпичной кладки уменьшать проем, давая тем самым место для монтажа направляющих, устанавливаются специальные алюминиевые профили, которые и становятся основанием будущих ворот. Это экономия не только времени, но и денег, к тому же украшает всю конструкцию», — объясняет Валерия.

Системы запирания ворот не так разнообразны, как их внешний вид. Выбрать можно механический или автоматический способ управления. Механический предусматривает работу в режиме «не покладая рук»: открыв замок ключом, необходимо самому за ручку поднять ворота. Кроме того, чтобы избежать несанкционированных визитов тайных гостей, обязательно применяется пружинный засов.

Современные гаражные ворота

В настоящее время все большее число людей при покупке или строительстве гаража задаются вопросом выбора ворот. Ассортимент ворот для гаражей сегодня очень велик, рассмотрим разновидности и модели современных гаражных ворот.

Разновидности гаражных ворот

По принципу действия гаражные ворота подразделяются на распашные, подъемно-поворотные, секционные, рулонные и складывающиеся. При использовании ворот распашного и раздвижного типа необходима дополнительная площадь, которой зачастую не хватает. В связи с чем, для таких целей могут использоваться секционные ворота с подъемным механизмом. Конструкция секционных ворот состоит из связанных между собой горизонтальных стальных панелей высотой 0,5м., заполненных пенополеуретаном. Панели передвигаются при помощи роликовых подшипников прикрепленных к краям полотна. Контур ворот обрамляет эластичный уплотнитель. Конструкция ворот может быть дополнена калиткой и элементом остекления.

Отличительной чертой секционных ворот является отличная звукоизоляция, теплоизоляция, повышенная прочность и безопасность при применении дополнительных огнезащитных компонентов, а так же удобство использования. Принцип действия прост: с помощью электропривода поднимаются секции ворот, которые по ходу изгибаются и помещаются под потолком. Это позволяет использовать площадь перед воротами, вне зависимости открыты его створки или закрыты. Так же отсутствует необходимость придерживать створки ворот при сильном ветре и т.п.

Преимущество секционных ворот заключается и в том, что они могут использоваться в проемах различных форм без изменения их размеров. Большинство типов этих ворот оборудованы электроподъемным механизмом с дистанционным управлением и системой защиты, отключающей электропривод при столкновении с препятствием. Такая защита оберегает от случайного закрывания или падения ворот, а так же имеет функцию аварийного разблокирования электропривода при внезапном отключении электричества. Расположенный в верхней части конструкции ворот торсионный механизм предназначен для открытия створок в случае отказа электропривода (для этого устанавливается механический замок).

Разновидности моделей секционных ворот настолько разнообразны, что позволяют удовлетворить самого требовательного покупателя. К стандартным цветам ворот могут быть добавлены различные оттенки либо полностью изменен цвет с учетом пожеланий заказчика. Выбору покупателя будут предоставлены ворота гофрированной или филенчатой формы с разнообразными обшивками в виде березы, кедра, сосны и т.п. Подвижные части конструкции характеризуются бесшумным и плавным ходом.

В настоящее время российский производитель импортирует комплектующие европейского качества, стоимость которых рассчитана на покупателя с разным уровнем достатка. А при самостоятельной сборке, цена конструкции становится на порядок меньше, при этом качество и характеристики безопасности ворот не страдают.

Подъемно-поворотные ворота состоят из стальной панели по всему периметру проема. Вертикально стоящее полотно ворот определяет закрытое положение, которое переходит в положение открыто, путем наклонного поднятия по направляющим параллельно потолку. Разновидностью таких ворот являются ворота подъемно-гильотинные, у которых тот же принцип действия, однако поднятое полотно остается в вертикальном положении. Ворота могут быть оборудованы как ручным, так и электрическим приводом, бесшумность работы обеспечивается пружинным амортизатором.

Читайте также  Валик для латексной краски какой выбрать?

Ворота этой модели отличаются прочностью и теплоизоляцией, т.к. цельное металлическое полотно ворот плотно прилегает к стенкам проема. Долгий срок службы обеспечивает оцинковка и гальванизация деталей. Площадь стальной панели способна отобразить все разнообразие дизайнерских идей и дает возможность применения различного облицовочного материала в виде сайдинга или, к примеру, алюминиевого профиля под бронзу. Отличительной характеристикой подъемных ворот является установка конструкции только в проемы прямоугольной формы. Недостаток — наличие значительного пространства перед гаражом.

Самой распространенной и наиболее дешевой моделью считаются распашные ворота, которые открываются наружу и вовнутрь. Простота конструкции определяется двумя несущими рамами и соединенными с ними двумя металлическими облицовочными листами. Для удобства ворота оснащают электрическим приводом, а так же устройством аварийной разблокировки при перебоях энергоснабжения.

В условиях жесткого климата электроприводы могут устанавливаться под поверхностью пола или других местах. Распашные ворота с электроприводом редко применяются для установки в гаражах, т.к. для этого требуется не только больше свободного места, но и дополнительных материалов утепления, что увеличивает их вес.

Одной из популярных моделей являются откатные ворота. Конструкция ворот состоит из профильной балки, движущейся по двум укрепленным на бетонном основании кареткам, при этом полотно ворот приварено к балке в верхней части, составляя с ней одно целое. Такие ворота могут быть изготовлены не из цельного металлического полотна, а в виде узорной решетки, чугунного литья или с использованием разных видов облицовочного материала, к примеру: профлиста или вагонки и т.п. Преимущество этих ворот заключается в легкости открывания, экономии свободного места, т.к. откат ворот осуществляется вдоль забора и не загромождает территорию въезда.

Также допустима возможность использования ворот шириной более 8 метров.
Еще одной сравнительно недорогой моделью являются рулонные (роллерные) ворота напоминающие жалюзи-рольставни. Их открывание осуществляется путем сворачивания полотна, закрепленного на валу в защитном коробе, в рулон который устанавливается внутри или снаружи помещения. Управление данной моделью ворот может осуществляться с помощью электропривода и ручным способом.

Преимущества рулонных ворот это малые габариты и экономия свободного пространства, однако, их недостатком является недостаточная прочность. Установка рулонных, да и складывающихся ворот осуществляется в основном в офисах или торговых точках и служит не столько для надежной защиты, сколько для декоративного обозначения обособленной территории.

Все рассмотренные модели ворот могут открываться вручную, однако более удобны в использовании ворота с автоматическими приводами, имеющими дистанционное управление. Удобство их использования совместно с дополнительным функциями, например, таким как включение подсветки гаража или двора дома, определило приоритет их спроса.

Современный российский рынок представлен многими видами приводов импортного производства, которые потребляют 240-260 Вт электроэнергии и не требуют специального техобслуживания. В зависимости от финансовых возможностей, в качестве дополнительной защиты, помещения оборудуются электронными кодовыми выключателями, устанавливаются фотоэлементы, электромагнитные замки и многое другое.

При выборе гаражных ворот, представленных на рынке различными компаниями, следует учитывать фирму производителя, зарекомендовавшего выпуск качественных и готовых к монтажу комплектов. Наиболее крупными импортерами следует назвать фирмы: HORMANN (Германия), NORMSTAHL (Швейцария, Германия), BREMET (Италия), MESWAS (Финляндия). Российский производитель представлен компаниями: «DOORHAN», «ТЕХНОПРОФ», «ЭРИН».

Как выбрать подходящие гаражные ворота

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).
Читайте также  Бензиновый генератор для дома какой лучше выбрать?

Форма обратной связи

Ваш запрос успешно отправлен!

Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

  • Жилые дома и коттеджи
  • Административные здания
  • Магазины, торговые центры
  • Кафе, рестораны, бары
  • Проектирование производственных зданий
  • Проектирование зданий сельскохозяйственного назначения
  • Дизайн интерьеров
  • Плотная застройка

Какие ворота в гараж выбрать — обзор типов гаражных ворот

Современный строительный рынок предлагает множество разнообразных конструктивных решений ворот для гаража. Функциональные, удобные в эксплуатации модели отличаются надежностью и долговечностью. Не забывают производители позаботиться и об эстетичном виде изделий. Однако перед владельцами недвижимости часто возникает вопрос: как выбрать гаражные ворота, наилучшим образом подходящие для конкретного строения?

Следует помнить, что функциональные качества изделий во многом определяются типом их конструкции. Но в любом случае ворота должны отвечать требованиям безопасности, обладать высокими эксплуатационными качествами, обеспечивать надежную защиту находящегося в гараже имущества от посягательств злоумышленников.

Ворота секционные

Секционные гаражные ворота пользуются хорошим спросом. Полотно их состоит из секций, ширина которых варьируется от 35 до 61 см, а длина не превышает 5 м. Секций обычно бывает 4-6. Для изготовления секционных ворот используют оцинкованные стальные или алюминиевые листы, реже – дерево. Однако последний вариант отличается высокой ценой и более подходит для элитных моделей.

В открытом состоянии полотно ворот оказывается уложенным под потолком гаража. Данные конструкции успешно применяются для строений с любыми формами крыш и проемов ворот. Секционные ворота отлично подходят для гаражей, не имеющих дополнительного пространства перед въездом. Теплоизоляция может быть улучшена за счет установки дополнительного утеплителя.

Однако изделия имеют и отдельные недостатки, главными из которых являются:

  • высокая цена;
  • сложность конструкции и монтажа;
  • отсутствие надежной защиты от проникновения злоумышленников.

Гаражные ворота подъёмные

Ворота данного вида менее популярны, что объясняется особенностями их конструкции. Вертикально поднимающееся при открытии полотно требует большого пространства под потолком строения.

Поэтому более удачным вариантом представляется подъемно-поворотная конструкция гаражных ворот, полотно которых при подъеме поворачивается и компактно размещается под потолком благодаря специальному механизму. В закрытом виде конструкция отличается особенной герметичностью. Компактные и прочные модели удобны в монтаже и избавляют хозяина гаража от необходимости расчистки снега перед воротами.

Однако конструкция изделий требует установки небольшого порожка при въезде в гараж. Кроме того, между автомобилем и воротами всегда должно оставаться расстояние не менее 1 м. Иначе во время открытия ворот полотно может повредить машину. Для установки таких ворот требуется прямоугольный проем. В случае повреждения полотна придется менять его полностью, проведение частичного ремонта не представляется возможным. К недостаткам относятся также слабая теплоизоляция ворот и довольно низкая способность противостоять взломщикам.

Ворота гаражные рулонные

Подобные конструкции ворот появились в России относительно недавно. Их полотно составляют узкие ламели (шириной не более 1,5 см), расположенные горизонтально и соединенные шарнирами. Поднимаясь при открытии ворот, полотно из тонких ламелей легко наматывается на специальный вал, размещенный непосредственно над проемом.

Такие ворота легки и удобны в эксплуатации. Машина может подъезжать к ним вплотную, поэтому дополнительного места возле ворот не требуется.

Однако цена рулонных ворот высока, теплоизоляция слабая, способность противостоять взломщикам находится на довольно низком уровне.

Ворота распашные

Повышенная популярность классических гаражных ворот распашных объясняется простотой их конструкции, легкостью монтажа, демократичной ценой готовых изделий. Обычно устанавливают двустворчатые ворота, которые открываются наружу. Одностворчатые ворота применяются редко, так как единственная створка имеет слишком большой вес, что со временем приводит к провисанию ворот под собственной тяжестью.

Распашные ворота состоят из металлических листов, монтируемых на профильный каркас. В целях улучшения теплоизоляционных свойств изделий между внутренними и наружными листами укладывают минеральную вату либо другой утеплитель.

Распашные ворота отличаются простотой изготовления и монтажа, обеспечивают надежную защиту от незаконных проникновений в гараж и стоят дешево. Однако оснащение конструкции автоматикой может привести к значительному увеличению окончательной цены изделия. Часто в одну из створок ворот встраивают небольшую калитку, что также сказывается на цене готовых изделий.

Распашные ворота имеют и свои недостатки:

  • внушительный вес готовой конструкции;
  • необходимость наличия достаточно большого свободного пространства перед воротами;
  • не очень привлекательный внешний вид.

Конечно, последний недостаток можно нивелировать, украсив ворота художественной росписью или встроенными в полотно смотровыми окошками из армированного стекла.

Выводы

Установка гаражных ворот любого типа требует четкого соблюдения технологии монтажа. Поэтому рекомендуется обращаться к услугам квалифицированных специалистов из фирм, заслуживших хорошую репутацию. Оснастить автоматикой можно практически любые из перечисленных видов ворот.

Все типы ворот имеют свои характерные преимущества и недостатки. Однако благодаря большому разнообразию моделей хозяин каждого конкретного строения может выбрать гаражные ворота, оптимально соответствующие индивидуальным запросам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: