Активный или пассивный сабвуфер какой выбрать?

Какой сабвуфер выбрать активный или пассивный? Основные отличия пассивных и активных сабов

Базовая акустическая система магнитолы часто не устраивает владельца машины звучанием, присутствующими помехами, нечеткостью воспроизводимых частот. Ценители музыки непременно хотят оснастить авто сабвуфером – устройством, позволяющим услышать полный спектр басов в любой композиции. Найти и приобрести нужное устройство сегодня, не составляет ни малейшего труда, благо вариантов много. Поэтому важно знать, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, учитывая не только его стоимость, но и особенности звучания и эксплуатации.

Активный и пассивный сабвуфер, в чем разница?

Конструкция любого сабвуфера представляет собой один или несколько низкочастотных динамиков помещенных в единый корпус. Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в следующем:

  1. Пассивный вариант – это собственно набор динамиков в корпусе. Чтобы низкочастотные звуки воспроизводились с требуемой четкостью, необходимо дополнительное оборудование – усилитель и фильтр, избавляющий звучание от помех и выделяющий именно басы;
  2. Активный. Конструкция уже предусматривает встроенный усилитель и фильтр в корпус сабвуфера.

Сказать о том, какой сабвуфер лучше – активный или пассивный, однозначно нельзя. Сначала требуется рассмотреть все преимущества и недостатки каждой системы.

Плюсы и минусы активного и пассивного сабвуфера

Оценивать что лучше активный или пассивный сабвуфер, следует по насущным критериям. Это:

  • Качество звучания. Казалось бы, у активного варианта все преимущества – встроенный усилитель и фильтр должны самостоятельно «раскладывать» частоты и на выходе выдавать готовый качественно звучащий продукт. Однако, любители автомузыки, на практике столкнувшиеся с проблемой, в один голос утверждают, что чистый звук будет зависеть от настройки системы;
  • Габариты. Как понять, активный или пассивный сабвуфер, приобретать в ту или иную модель автомобиля? Действительно, вопрос насущный, так как пространство багажника (традиционное место установки сабвуфера) или салона часто ограничено. Стоит помнить, что пассивная конструкция требует наличия дополнительного оборудования, соответственно их чаще располагают в автомобили с большими салонами и багажниками, например кроссоверы. Если автомобиль не может похвастаться вместительностью, то сабвуфер помещается в салоне сзади или в подлокотники. В последнем случае предпочтение отдают активным вариантам;
  • Цена. На активный сабвуфер она выше из-за дорогостоящей электроники, отвечающей за работу совокупной системы – динамики, усилитель, фильтр. Ну и, конечно, компактность также в приоритете. Пассивный сабвуфер сам по себе стоит меньше, однако требует приобретения усилителя, фильтров частот и т.п. С другой стороны, это компенсируется качеством звука;
  • Возможность самостоятельного подключения. В установке сабвуфера любого типа нет ничего сложного, если подойти к работе ответственно. С пассивным вариантом придется потратить несколько больше времени. В комплектации с прибором всегда идет подробная схема и инструкция по подключению сабвуфера к усилителю. Важно соблюдать меры безопасности – использовать качественные комплектующие, обесточить авто перед работой и т.д.;
  • Возможность настройки. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они, намного чаще выбирают пассивные сабвуферы. Разумеется, если вы не хотите тратить свое время, то активный сабвуфер, будет более подходящим вариантом.

Итак, активный или пассивный сабвуфер? Какой выбрать? Ответ – все индивидуально. В первую очередь при выборе необходимо точно определить свои ожидания от модернизации аудиосистемы, а также финансовые возможности и особенности вашего автомобиля. Исходя из этого, можно будет подобрать подходящий вариант. Главное понимать одно – и активный и пассивный сабвуфер не могут быть качественными, при низкой стоимости. Поэтому нужно или покупать самый дорогой вариант, либо идти на разумный компромисс.

Разумеется, перед покупкой имеет смысл ознакомиться с наиболее популярными моделями. Это можно сделать благодаря нашему рейтингу активных и пассивных сабвуферов.

Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера

Заводские параметры активных и пассивных сабвуферов не всегда позволяют получить качественный звук. Чтобы добиться идеального звучания, пользователь может попытаться самостоятельно настроить прибор. Например:

  • Настройка по частотам. Она производится с учетом основных характеристик прибора. Они прописаны в руководстве пользователя. Естественно, подборка лучшего звучания происходит на слух;
  • Регулировка кроссовера. Этот прибор устанавливает необходимую частоту для каждого динамика, отчего звучание системы получается ровным и гармоничным. Стандартный параметр настройки кроссовера – средняя частота в 80 Гц. Если звук гулкий, значение понижается. Для ясности звука, соответственно увеличивается;
  • Настройка переключателя фазы. Этот прибор предназначен для компенсации разницы между остальными сателлитами системы. Настраивать его рекомендуют при помощи воспроизведения записей с мужскими голосами – басом, тенором и альтом. То есть с разными диапазонными звучаниями;
  • Устранение акустических искажений. Они могут быть и у хороших моделей активных или пассивных сабвуферов. Что может стать причиной искажений? Например, причиной появления акустического гула часто является дисперсия кабеля. Устранить эту проблему поможет настройка громкости. Но чаще всего, причиной является низкое качество провода. В таком случае лучше всего будет поменять кабели подключения на провода RCA с функцией экранирования.

Если знаний о сабвуфере недостаточно, а получить качественное звучание магнитолы хочется, лучший выход – обратиться в соответствующий автосалон или мастерскую. Профессионалы используют для настройки специальную аппаратуру, позволяющую добиться оптимального качества для конкретной модели саба.

Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?

Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:

  1. Корпус активного сабвуфера. Можно использовать старую, вышедшую и строя систему.
  2. Усилитель с характеристиками нижних и верхних частот 50 и 50–250 Гц соответственно. Мощность – 4 Ом. Усиление басов до 12 дБ.
  3. Провода – силовые, тюльпаны.
  4. Клей Момент, герметик.
  5. Нож, отвертки, долото и киянка.

Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.

Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный

Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками. Нередко для этого выбирается самый простой вариант – переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:

  1. Аккуратно разбираем сабвуфер. Важно не повредить деревянный короб. Для этого пользуются долотом и киянкой для вскрытия задней крышки. После обнажения пространства, можно увидеть, что представляет собой сабвуфер внутри – короб с многочисленными перегородками;
  2. Деревянные перегородки нужно выбить. Пространство короба должно остаться полностью пустым;
  3. Теперь по размеру стенки бывшего активного сабвуфера выпиливается крышка. Материал – толстая фанера. Предварительно в задней крышке выпиливается отверстие для вывода провода подключения динамика;
  4. Укреплять стенку следует на саморезы и клей Момент. Стыки тщательно промазываются для лучшей адгезии и исключения попадания внутрь мусора и воздуха;
  5. В круглое отверстие вставляется динамик. Провод предварительно выводится сквозь заднюю стенку через отверстие, которое затем тщательно герметизируется. Контакты укрепляются на соответствующем держателе, приклеенном или прикрученном на саморезы, на заднюю крышку будущего пассивного сабвуфера;
  6. Теперь подключение. Тюльпаны вставляются в соответствующие гнезда автомагнитолы. Концы соединяются мостовым соединением с сабвуфером. Важно соблюдать полярность.
Читайте также  Паяльник для полипропиленовых труб какой лучше выбрать?

Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.

помогите выбрать активный или пассивный саб

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    помогите выбрать активный или пассивный саб

    помогите выбрать активный или пассивный саб не могу определиться на каком звучание лучше

    Последний раз редактировалось Степан1984; 06.11.2011 в 18:23 .

    народ где вы?

    народ где вы? на днях поеду в красноярский край хотелось бы определиться с выбором сабика

    бери активный или пассивный, не промахнёссе

    нумлин какой вопрос, такой и ответ))

    лучше будет играть за 15 тыщ, чем за 3. его и бери, не промахнёссе

    сейчас стоит активный хер знает чей на трубе написано BDB на задней части где фазик с усилком все то ли по китайски, то ли по японски не разбираюсь я в иероглифах и не знаю мощьности

    мне и хотелось узнать что больше подходит для ипсума в 10 кузове

    нумлин какой вопрос, такой и ответ))

    лучше будет играть за 15 тыщ, чем за 3. его и бери, не промахнёссе

    Бери пассивный, он лучше качает ! через усилитель, ну и провода получше.

    конечно, можно взять любой пассивный)) уж качать — так качать

    1. Активный сабвуфер — практически самый дешевый вариант, он же самый беспонтовый. В нем встроенный усилитель неизвестной начинки, даже если это фирменный саб с фирменным усилком. Усилки в них толкают (на мой взгляд) самые урезанные и бракованные, без необходимых для сабвуфера музыкальных характеристик. Корпуса у этих сабов сделаны (отлиты) из тонкого пластика и обшиты красивым (на вид дорогим) материалом. В комплект могут входить и установочные провода — это провода с медной жилой самого низшего качества. В большинстве своем такие сабы — гудят, бубнят, хрюкают, ухают, запаздывают. Через пару месяцев прослушки продашь его за 10-20% от стоимости.
    2. Пассивный (корпусной сабвуфер) — см. 1-й пункт, за исключением встроенного усилителя. Минусы в пассивном сабвуфере следующие — к нему нужно будет брать отдельный усилитель и провода. Зато есть и плюсы — если усилитель будет выбран достойный, то через пару месяцев, останется поменять просто сабвуфер и провода (провода продавцы все равно Мистери впарят), но прежде чем менять саб,из него можно будет выдрать динамик и приспособить его в самодельный, сделанный по всем необходимым расчетам и требованиям к динамику, ящике. Так что если брать пассивный, то тогда что нибудь фирменное (не Мистери и пролижни и супры), фирменный и продать потом по дешману будет легче. Пошутил я про пассивные сабы, если усилок будет достойный, то саб поиграет конечно, но вот мое имхо, корпуса у них все равно хлипинькие.

    З.Ы. В Ипсум саба 10-го за глаза хватит. Возьми в Закрытом ящике если хочется мягкого не напористого, музыкального баса (У него и ящик поменьше будет, за третий ряд сидушек точно влезет еще и место останется). Если хочется давленки, то тогда с фазоинвертором.

    Последний раз редактировалось АлекSандр; 07.11.2011 в 21:22 .

    Чем отличается активный сабвуфер от пассивного

    Что такое активный и пассивный сабвуфер. Высокое качество воспроизведения звука зависит от целого ряда факторов. Чаще всего, для получения полной звуковой картины, не хватает сочных басовых частот. В этом случае акустическая система (АС) дополняется отдельным низкочастотным каналом. Устройство может быть частью домашнего комплекса звуковоспроизведения. Мощную низкочастотную колонку часто устанавливают в автомобиле.Басовые акустические системы отличаются друг от друга мощностью, размерами и формой.

    Основная разница между активным и пассивным сабвуфером заключается в наличии встроенного усилителя низкой частоты. Такие колонки называются активными в отличие от пассивных АС. Акустика без УНЧ представляет собой корпус с установленным басовым динамиком. Чтобы понять, какой сабвуфер лучше активный или пассивный нужно знать конструктивные отличия устройств. Активный и пассивный сабвуферы конструктивно представляют собой закрытые объёмы. Классическая форма корпуса прямоугольная, но бывают акустические колонки в виде трапеции или цилиндра.

    1. Пассивный сабвуфер что это
    2. Что значит активный сабвуфер
    3. Как понять активный или пассивный сабвуфер

    Пассивный сабвуфер что это

    Что значит пассивный саб. Это корпус, выполненный из особого материала, и низкочастотный динамик, установленный внутри. Некоторые модели акустических систем оснащены встроенным кроссовером или LC — фильтром низких частот. Такую колонку можно подключить к любому усилителю низкой частоты, так как фильтр сам скорректирует амплитудно-частотную характеристику устройства и обрежет ненужные для басового канала частоты.Что такое пассивный сабвуфер, и какие бывают виды этих устройств. Акустические системы без усилителя низкой частоты имеют следующие конструктивные модификации:

    • Закрытый корпус
    • Ящик с фазоинвертором
    • Система бандпасс

    Закрытый корпус представляет собой ящик, обычно изготовленный из МДФ. Его размеры зависят от мощности громкоговорителя. Ящик не имеет отверстий, и вся звуковая волна излучается диффузором.Это самая простая конструкция, так как при расчёте используется только одна характеристика – объём. Заполнение корпуса пассивного сабвуфера звукопоглощающим материалом позволяет «увеличить» его объём на 15-20%. Основным недостатком акустической системы типа «Закрытый ящик», является самый низкий КПД среди всех модификаций.

    Ящик с фазоинвертором оборудован «тоннелем», через который внутренний объем сообщается с внешней средой. Фазоинвертор может иметь форму цилиндра-трубы или прямоугольной щели. Объём тоннеля вычисляется таким образом, чтобы звуковая волна от тыльной стороны диффузора совпадала по фазе с фронтальной волной и была направлена в нужную сторону. При расчёте конструкции с фазоинвертором учитывается не только объем ящика, но сечение и длина «тоннеля». Самой удобной конструкцией является пластиковый фазоинвертор, состоящий из двух цилиндрических секций. Одна из них может перемещаться внутри другой. Это позволяет легко выполнить настройку акустической системы.

    Система бандпасс самая сложная в изготовлении и настройке. Она объединяет в себе акустические фильтры низких и высоких частот и работает как полосовой фильтр. Конструкция устройства позволяет менять полосу пропускания. Её можно расширить, уменьшив при этом отдачу, или сузить, при этом КПД в узкой полосе заметно возрастает.Обе стороны диффузора могут работать на акустические объемы. Несмотря на сложность точной регулировки, такая система является самой эффективной.

    Что значит активный сабвуфер

    Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в наличии усилителя низкой частоты, встроенного в акустическую систему. Обычно громкоговоритель и УНЧ представляют собой комплект, где усилитель настроен под конкретный динамик, поэтому не рекомендуется, в активной колонке менять динамическую головку на другую. Что значит активный и пассивный сабвуфер.На усилитель акустической системы с УНЧ можно подать звуковой сигнал от любого внешнего устройства. Для этого блок оборудован чувствительными входами, предназначенными для слабого сигнала и входами высокого уровня. Усилитель низкочастотной акустической системы имеет дополнительные регулировки для коррекции НЧ диапазона.

    Разница активного и пассивного сабвуфера, кроме наличия канала усиления низкой частоты заключается в регулировках:

    • Gain – чувствительность входа
    • Subsonic – ограничитель инфранизких частот
    • Phase – регулятор фазы сигнала
    • LPF – фильтр нижних частот
    • Bassboost – подъём уровня в узкой полосе

    Чувствительность входа отвечает за согласование НЧ колонки с музыкальным центром или базовым блоком. С помощью регулировки Subsonicможно «обрезать» или сильно ограничить полосу частот ниже 30-20 герц. Она мешает нормальному звуковоспроизведению и может повредить динамик. Активный сабвуфер работает вместе с другими колонками и чтобы звук не «рассыпался» все источники звука должны звучать в фазе. Этого можно добиться регулировкой фазы сигнала. Регулируемый фильтр нижних частот позволяет выбрать ту частоту, выше которой сигнал будет ограничиваться. Обычно фильтр выставляют на 60-80 Гц. Регулировкой Bassboost можно поднять коэффициент усиления в узкой полосе АЧХ, точнее там, где имеется спад. Обычно это 40-45 Гц. Внешне различие пассивного и активного сабвуфера сразу заметно по элементам управления, входным разъёмам и колодке для соединения электропитания.

    Читайте также  Обои для кухни какие лучше выбрать?

    Как понять активный или пассивный сабвуфер

    При выборе низкочастотного устройства нужно знать, чем отличается пассивный саб от активного и какой выбрать активный или пассивный сабвуфер. Здесь многое зависит, для каких целей выбирается акустическая колонка. Если в квартире имеется мощный ресивер, то приобретать систему с встроенным усилителем не имеет смысла. В многоканальном устройстве предусмотрен специальный выход для подсоединения пассивной звуковой колонки. Активный и пассивный саб может использоваться в автомобиле. В этом случае предпочтительнее модель с встроенным УНЧ или устройство, с отдельным низкочастотным усилителем.Что лучше активный или пассивный сабвуфер точно ответить невозможно. Считается, что акустика с встроенным усилителем, несмотря на свои преимущества, все-таки хуже, чем качественный громкоговоритель и отдельный усилитель высокого класса. Активный сабвуфер отличается тем, что заменить динамик на более мощный не получится. Все параметры усилителя рассчитаны именно для этого громкоговорителя. В самодельный сабвуфер можно установить любую динамическую головку и экспериментировать с УНЧ

    Отличия активного и пассивного сабвуфера связаны с подключением. Особенно это важно в автомобиле. На устройство с собственным усилителем низкой частоты нужно, кроме звукового сигнала, подать напряжение питания. К системе без УНЧ достаточно подвести звуковую линию, и она будет работать. Энергопотребление у такого блока полностью отсутствует, в то время как устройство с усилителем, в зависимости от мощности, может потреблять очень большой ток.

    Активный или пассивный сабвуфер: как не ошибиться в выборе

    Пользователи, которые задумываются о приобретении сабвуфера, преследуют самые разные цели. Кто-то хочет добиться улучшения звучания уже существующей акустической системы. Кто-то желает получить в авто неповторимое ощущение вибраций тела от сочного, мощного баса. Другая часть потребителей хочет создать кристально чистое, полностью аутентичное звуковое окружение концертного зала. Активный или пассивный сабвуфер имеют определенные достоинства и недостатки, могут решить те или иные задачи.

    Чем отличается активный сабвуфер от пассивного

    Чтобы лучше понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, стоит начать со знакомства с устройством более простого изделия. Корпус, в который помещен динамик большого диаметра, частотные фильтры — это классическая конструкция. Именно так можно описать пассивный сабвуфер.

    Вариантов исполнения такого типа оборудования несколько. Самая распространенная конструкция представляет собой герметичный корпус с динамиком. Это называется закрытый пассивный сабвуфер.

    Другой тип устройства представляет собой корпус с трассой для циркуляции воздуха, называемой фазоинвертором. Такие сабы имеют стабильный показатель прироста громкости от подаваемой мощности, чем не могут похвастаться закрытые системы.

    Есть один вариант конструкции, по которой пассивный сабвуфер может резко отличаться от активного. У последнего она применяется крайне редко. Система бандпасс представляет собой двухзоновый излучатель. Герметичный сегмент корпуса, в котором расположен динамик, соединяется с областью каналов для прохода воздуха.

    В результате работы такого тандема саб очень хорошо звучит, особенно в больших помещениях. Он образует сочный, насыщенный бас благодаря интенсивным колебаниям воздуха.

    Для работы пассивного саба обязательно требуется хороший внешний усилитель. Чем больше регулировок параметров сигнала он обеспечивает, тем лучшего качества звуковой картинки можно добиться.

    Активный сабвуфер самодостаточен. Он представляет собой корпус, где расположен не только динамик, каждый дюйм которого обеспечивает качественный бас, но и собственный усилитель мощности. Такая схема удобна, компактна, и в целом оценивается пользователями как довольно практичная.

    Особенности, плюсы и минусы активных сабвуферов

    Активный домашний сабвуфер — практически идеальное устройство. У него на борту все необходимое. Здесь усилитель, регулируемый фильтр для настройки частоты среза. В дорогих моделях присутствует возможность изменять смещение фазы сигнала. У отдельных изделий может быть разница в предлагаемых наборах входов и выходов, форматах сигнала.

    Активный саб имеет следующие достоинства:

    • просто подключается;
    • не требует внешнего усилителя;
    • отличается компактной конструкцией;
    • при наличии выходов, к устройству можно подключить колонки, создавая компактную акустическую систему;
    • можно купить топ модели с множеством регулировок и высокой мощностью.

    Активный саб имеет хороший рейтинг у потребителей. Главным образом благодаря доступной стоимости и широчайшему спектру применения. Активный саб отлично дополнит звучание уже существующей акустической системы. Его легко поставить в дом благодаря компактным размерам.

    Минусы активной системы следующие:

    • из-за выделения тепла усилителем воздух внутри камеры динамика нагревается, что может повлиять на его электрофизические характеристики и ухудшить звучание;
    • работа на критических уровнях громкости чревата выходом усилителя из строя из-за роста температуры в корпусе.

    Выбирать активный саб нужно внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы, которую он будет дополнять. Также рекомендуется строго следовать инструкциям производителя относительно размещения, условий охлаждения.

    Особенности, плюсы и минусы пассивных сабвуферов

    Пассивный сабвуфер — крайне простая конструкция. Это может означать, что его несложно сделать самостоятельно, чтобы установить в машину. У пассивной системы есть ряд достоинств:

    • простора конструкции;
    • решения класса бандпасс, которые редко встречаются в активных системах;
    • даже домашний пассивный саб звучит сочно, выдавая чистый и насыщенный бас;
    • нет перегрева динамика и воздуха внутри корпуса при работе системы;
    • можно без труда модифицировать характеристики саба, добавляя самостоятельно сделанные или купленные фильтры частот.

    Но главное, что отличает изделие данного типа, — небольшая цена. И это привлекает не только любителей экспериментов, но и меломанов, которые хотят улучшить звучание уже существующей акустической системы. Но есть у пассивного сабвуфера и недостатки.

    1. Главный минус — для работы пассивного сабвуфера нужен внешний усилитель. Его мощность должна минимум в полтора раза превышать максимальные показатели звукового излучателя. Такое изделие, во-первых, дорогое. Во-вторых, установка пассивного саба для улучшения звучания существующей акустики может потребовать полной замены усиливающей аппаратуры, так как имеющаяся в наличии не будет способна прокачать низкочастотный динамик без образования искажений.
    2. Минус, связанный с формированием внешнего сигнала: сабвуферу пассивного типа не подойдут обычные усилители. Нужно купить устройство, работающее только в полосе низких частот.
    3. Все регулировки звучания сугубо внешние. Качеством воспроизведения управляет усилитель. Количество его регулировок напрямую отвечает за сочность баса, частоту среза, другие параметры саба.
    4. В закрытых сабах необходимый рост подаваемой мощности на устройство, в зависимости от громкости, увеличивается в геометрической прогрессии. Это происходит из-за сопротивления воздуха в герметичном корпусе.

    Однако перечисленные недостатки никак не умаляют прекрасного звучания пассивного сабвуфера. Согласно среднестатистической оценке, он всегда покажет стабильные результаты, в отличие от активного, где есть перегрев и влияние вибраций на электронные схемы.

    Что лучше выбрать

    Дать точный ответ, активный или пассивный сабвуфер стоит купить, — нетрудно, если ориентироваться на потребности среднестатистического пользователя (кроме автомобилистов). Активный саб выигрывает по всем критериям. Это самодостаточное устройство с собственным усилителем, мощность которого тщательно подобрана для хорошей работы установленного динамика.

    Сегодня можно купить активный сабвуфер с самым разным функциональным оснащением. Устройства могут предлагать регулировку частоты среза, сдвига фазы для идеального дополнения звучания многоточечной акустической системы.

    При росте мощности активные усилители начинают стоить ощутимо дороже. Однако если не хочется возиться с установкой дополнительных фильтров, искать подходящий усилитель, — дополнительные вложения оправданы, и стоимость саба со встроенной электроникой отходит на второй план.

    Читайте также  Какой евроштакетник для забора лучше выбрать?

    Для автомобилистов — свои правила. В машине устанавливаются только пассивные сабвуферы. Причина заключается в том, что устройства монтируются в ограниченном пространстве, где циркуляция воздуха мала или отсутствует. Поэтому активный саб элементарно перегреется и выйдет из строя.

    А вот усилитель для пассивного саба можно разместить в зоне, где удобно обеспечить необходимый температурный режим, в том числе при помощи принудительной вентиляции.

    Какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный

    Настоящие меломаны всегда стремятся получать качественный звук от аудиосистем. Однако, производители автомобилей часто экономят на установке мощной мультимедийной аппаратуры. Поэтому приходится задумываться о том, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину самостоятельно.

    С их помощью удается наладить гармоничное звучание аудиофайлов на разных частотах, особенно при воспроизведении глубоких басов. Практически для всех штатных колонок качественные параметры звучания являются недостижимой роскошью.

    Правильный выбор звука

    Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.

    Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.

    Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов:

    • активные;
    • пассивные.

    Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя, поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.

    Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.

    Схема пассивного сабвуфера

    При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.

    Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.

    Подбор усилителя

    Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости. Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.

    За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.

    Сабвуфер с усилителем

    Аппараты дифференцируются по количеству каналов, которых может быть от 1-го до 6-ти. Также они бывают аналоговые и цифровые. В первом случае более высокий КПД, но меньшая мощность. Во втором случае мощность выше, но слегка отстает качество.

    Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся

    • Genesis Profile Five;
    • Alpine PDX-V9;
    • Audison SR 5;
    • DLS MA51;
    • Blaupunkt GTA-5350;
    • Rockford Fosgate R600X5.

    К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.

    Разновидности сабвуферов

    Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.

    Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички

    В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:

    • Герметичные – когда модуль имеет замкнутый корпус. Достоинства заключаются в простоте конструкции и отсутствию перегрузки динамика. Недостаток – чрезвычайно понижений КПД.
    • Фазоинверторы обладают туннелями в корпусе. За счет такой конструкционной находки удается снизить давление на диффузор. Также туннель существенно повышает КПД аппарата.
    • Бандпасс состоит из элементов двух предыдущих конструкций. Еще он называется полосовым сабом. В нем встроен туннель, поделенный сеткой на два отсека. За счет этого в тыльной части модуля формируется замкнутое пространство, повышающее диффузорную жесткость. Передняя часть открыта с выводом через фазоинвертор. Саб обладает большими габаритами в сравнении с аналогами.

    Для последнего типа нужно проводить монтаж только в заводском корпусе.

    Основные параметры сабвуферов

    Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

    Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас. При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

    Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

    Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

    Популярные производители

    Акустическая продукция выпускается для потребителей с различным достатком. Стоимость сабвуферов зависит как от компании-изготовителя, так и от выходных параметров аппаратуры. При покупке нужно обязательно установить изделий на гарантию, чтобы была возможность поменять его в случае каких-либо проблем. Для этого надо покупать сабвуфер в лицензированных точках продажи.

    Наибольшей популярностью среди отечественных автомеломанов пользуются фирмы:

    • ALPINE;
    • MYSTERY;
    • Pioneer;
    • PROLOGY.

    Самые бюджетные варианты низкочастотной акустики можно найти по цене от 2 тыс. рублей, но не стоит от них ожидать достойного звучания. Можно присмотреться к следующим актуальным моделям:

    • PROLOGY WOWBOX1200 (около 3500 руб.);
    • PROLOGY WOWBOX1000 (около 2700 руб.);
    • DRAGSTER DER210 (около 4300 руб.)

    Более дорогая категория сабов:

    • CADENCE MBX-12A (8000 руб.);
    • CADENCE XBP-122 (11000 руб.);
    • ESX SXB-302 (12500 руб.).

    Некоторых меломанов не остановит и цена в несколько десятков тысяч, например, за AUDISON TH10 (более 65000 руб.).

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: