Как сделать желтый цвет из красок?

Смешиваем краски для получения желтого цвета и его оттенков

  1. Теория
  2. Оттенки желтого
  3. Советы по созданию нового цвета

Теплый, солнечный желтый любят художники и дизайнеры. Его градации вызывают ассоциации с солнечным светом, оттенки поднимают настроение, тонизируют, дарят бодрость, активизируют умственную активность. Поэтому часто возникает вопрос, как получить желтый цвет при смешивании красок.

Теория

Создать чистый цвет путем смешения иных красок вряд ли получится, а вот сделать самостоятельно оттенки палитры желтого цвета вполне реально. Опытные дизайнеры и художники умеют получать его из других материалов, для этого необходимо просто смешать их в определенных пропорциях.

Чтобы создать более светлые или темные оттенки, масса затемняется или осветляется. Но для их создания желательно иметь базовый желтый, он смешивается с другими колерами, и получаются его разновидности. При покупке красок необходимо обязательно выбирать базовые цвета – красный, желтый, синий.

Для игры со светом, насыщенностью потребуются ахроматические колеры – белый и черный. Если планируется создание новых подтонов, без этих двух особых красок не обойтись. Сделать золотой цвет из гуаши можно с помощью сочной желтой гуаши с добавлением белил, для смешивания используется белая палитра.

Оттенки желтого

Оттенки этого колера активно используются в живописи. Сделать его дома в классическом виде невозможно, но вот создать насыщенный, яркий тон можно. Он будет перекликаться с оранжевым. Для его создания потребуется:

  • Базу поместить на палитру;
  • Ввести несколько капель яркого красного;
  • Добавить пару капель коричневого;
  • Разбавить белым до получения нужного оттенка.

На производстве создаются различные оттенки путем смешения колеров в строгих пропорциях. В домашних условиях получить желтый цвет из красок можно только экспериментальным путем. Примерные пропорции могут быть следующими:

  1. Грязно-желтый выходит путем смешения на палитре зеленого и оранжевого в равных долях.
  2. Если разбавить базу каплей красного или коричневого, получится приятный золотистый оттенок. Главное, не переборщить с коричневым.
  3. Яркий солнечный цвет выходит из базового тона и смеси белого с красным в равных частях. На 4 части базы надо взять 2 части красно-белого.
  4. При добавлении оранжевого можно создать интересный вариант тона с абрикосовым отливом, ближе к соломенному.
  5. Светло-бронзовый получается путем введения в базовую краску небольшой части коричневого.

Кислотно-желтый цвет, который художники называют лимонным, получается путем смешения базы с чистой зеленой краской. Осветлить его можно путем добавления белил.

Советы по созданию нового цвета

Разбирая, какие краски смешать, чтобы получить желтый цвет, не стоит забывать о правилах смешения. Поэтапно это выглядит следующим образом:

  • На палитру наносится база;
  • Тонкой кистью забирается несколько капель дополнительного материала, и наносится на базу;
  • Основа тщательно перемешивается до получения однородной массы. Если есть необходимость, добавить еще колера до создания нужного результата.

Задача, как сделать желтый цвет, достаточно простая. При правильных пропорциях получится нужный результат. Обычно для создания необходимого подтона требуется 50 мл основы и 2-3 мл иного колера.

Если добавки многовато, и тон получился темным, исправить положение можно с помощью белил. Если смешать базу с белилами, получится изящный колер с бликами.

Желтая краска, независимо оттенков, всегда получается сочная и жизнерадостная. Поэтому ее любят использовать дизайнеры при оформлении интерьера. Гармония теплого и холодного всегда смотрится изящно. Золотистый часто применяется художниками в иконописи.

Как получить желтый цвет и его оттенки из красок? Особенности смешивания

Дизайнеры и художники часто используют желтый цвет в своей работе. При оформлении интерьера этот оттенок считается одним из базовых, поскольку легко комбинируется с другими цветами. Считается, что желтый цвет активизирует умственную активность, придает тонус и позволяется комфортно себя чувствовать. О том, что и как смешать, чтобы получить желтый, мы расскажем далее.

Теория цвета

Колористы, которые всегда знают, какие цвета надо смешать, чтобы получить требуемый результат, понимают, что согласно теории цвета почти любой оттенок удастся получить при помощи других тонов. Для этого достаточно смешать краску в определенной пропорции, а затем отрегулировать цвет, затемняя или осветляя его. Базовых цветов всего несколько: красный, синий и желтый. При их комбинировании художники обычно получают другие оттенки.

По теории цвета получается, что базовые тона вывести при смешивании невозможно, поэтому их всегда покупают в магазине, чтобы из них получить другие тона, например, розовый, голубой, фиолетовый, коричневый. Смешать в чистом виде желтый не получится, но получить некоторые его вариации удастся.

Перед тем как использовать краски, стоит изучить теорию цвета и критерии, из которых формируется цветовой круг. В его основе лежит три базовых оттенка, их называют первичными, поскольку получить другими способами их нельзя.

Если между собой перемешать первичные цвета, то получится оранжевый, фиолетовый и зеленый оттенок. Их колористы называют вторичными, они расположены уже во втором ряду этого круга.

При смешивании базовых цветов со вторичными получатся оттенки из третьего ряда. Они показаны ниже.

Замкнутый круг получается в результате соприкасания оттенков из внешнего и внутреннего круга. Так образуются промежуточные тона и формируется замкнутая фигура.

Оттенки желтого цвета

При продумывании того, какие краски смешивать, следует учесть, что у базового цвета есть не только более светлые и темные вариации, но и следующие оттенки:

  • Лимонный — насыщенный желтый цвет, для получения которого используют зеленые оттенки. Он позволяет активизировать мозг и зарядиться бодростью, но некоторым он не нравится из-за ассоциаций с суетой.
  • Персиковый — нежный оттенок, который помогает отвлечься от негативных эмоций и настроиться на общение. Его часто выбирают творческие люди, поскольку цвет этого плода состоит из розового, белого и оранжевого оттенка.
  • Золотистый — позволяет наполниться жизненными силами и зарядиться оптимизмом. Этот цвет самый яркий из спектра. В живописи он встречается часто, а в интерьере им обычно только создают оттенки.
  • Бронзовый — для получения этого цвета нужно смешивать золотистый с коричневым, а также темно-желтым цветом. Он получается с небольшим блеском, используется при создании интерьера, ассоциируется со спокойствием и размеренным темпом жизни.
  • Хаки — большинство считают его зеленым, но чтобы он получился, между собой соединяют зеленый и желтый, первый оттенок в большинстве случаев преобладает, хотя кажется наоборот.

Какие цвета надо смешать, чтобы в итоге получился желтый?

Поскольку этот оттенок относится к базовым цветам, вывести его в чистом виде не получится, однако в условиях смешивания пигментов на альбомном листе, есть шанс на похожий результат. Чтобы получился желтый, на бумаге соединяют оранжевый с зеленым. Оттенок выходит не очень чистый, при этом в нем преобладает травянистый цвет. При использовании масляных красок это сделать не получится, прием работает только для акварели.

Далее рассмотрим, что требуется смешать, чтобы получить разные вариации базового цвета.

Темный

Затемненный пигмент получают при использовании оранжевой и зеленой краски. Оттенки подбирают в зависимости от требуемого результата. Когда нужен слишком темный пигмент, между собой смешивают желтый и коричневый. Их соединяют в отдельной емкости до тех пор, пока результат не устроит. При этом коричневый добавляют порционно, а желтый используют в качестве основного цвета. Если хочется придать яркости, туда выливают красный.

Золотистый

Если в краске нужны сияющие пигменты, то получить такой эффект без блесток не получится. Указать точные пропорции тоже не удастся, поскольку как смешать пигменты зависит от того, что именно хочет человек. При изготовлении золотистого цвета используют базовый тон, а еще коричневый и красный. Независимо от производителя и консистенции эти цвета перемешиваются довольно медленно, поэтому приходится по 5–7 минут работать кистью, чтобы проверить эффект. Только после этого добавляют новую порцию краски.

Яркий

В базовый тон порционно замешивают белый и оранжевый, чтобы пигмент стал насыщенней. С бежевым, молочным и белым цветом следует действовать аккуратно, поскольку если добавить его слишком много, то вместо яркой краски получится бледная.

Сочный

Из каких цветов получить насыщенный желтый, который похож на оранжевый, знают даже ученики младших классов. При смешивании используют базовый желтый цвет, к которому потихоньку добавляют красный. Максимально яркий оттенок получается при смешивании 50х50.

Читайте также  Можно ли мыть жидкие обои?

Если краска создается для покраски стен, мебели или других работ, когда требуется большой объем материала, то предварительно следует сделать пробник с цветом, который понравился. При его создании в небольшую емкость (на 200–300 мл) плавно добавляют дополнительный цвет. При этом человек предварительно измеряет, а потом записывает, в каких пропорциях он добавлял краску, поскольку иначе повторить результат не получится.

Желтый считается одним из самых ярких и приятных цветов. Даже его яркие оттенки не так сильно раздражают и напрягают человеческий глаз, как остальные тона. В основном его используют для тонизирования тела и настроя на позитив. Поскольку желтый ассоциируется с солнечным цветом и теплом, люди часто используют его при создании интерьера, расставляя акценты темными тонами другого спектра.

Особенности получения желтого цвета при смешивании красок

Желтая краска часто используется художниками при рисовании и дизайнерами при оформлении интерьеров. По характеру восприятия ее причисляют к теплой части спектра. В палитре насчитывают более 2 десятков оттенков этого цвета. Их можно приготовить и самостоятельно, добавляя краски других тонов в базовый желтый.

Чтобы получить желтый цвет, нужно ознакомиться с правилами смешения красок цветовой палитры.

  1. Теория цветового круга
  2. Особенности желтого цвета
  3. Универсальные правила смешивания красок
  4. Можно ли сделать желтый цвет своими руками
  5. Особенности получения желтого из различных красок
  6. Акварельные
  7. Темпера и гуашь
  8. Масляные
  9. Акриловые
  10. Получение оттенков желтого
  11. Кислотный
  12. Золотистый
  13. Восковой
  14. Терракотовый
  15. Соломенный
  16. Светло-бронзовый
  17. Лимонный
  18. Темно-желтый
  19. Другие
  20. Таблица получения желтых оттенков
  21. Дополнительные рекомендации

Теория цветового круга

Чтобы разложить весь видимый спектр на составляющие элементы, исследователи разработали несколько моделей, в которых за основу принимается то или иное сочетание нескольких цветов. Все остальные получают их соединением. Наука, изучающая природу цвета и особенности его восприятия, называется колористикой.

Исторически эксперименты в этой области ставили художники периода Возрождения, которые предложили в качестве базовой триаду из красного, желтого и синего. По первым буквам английских названий (Red, Yellow и Blue) такая система сегодня называется RYB. Схематически нарисовав круг, внутри которого находится треугольник из основных цветов, швейцарский художник Иттен нанес на него 12 секторов, получающихся при смешивании 2 соседних красок.

Особенности желтого цвета

В эмоциональном отношении с ним ассоциируются солнечный свет и тепло песка на пляже.

Психологи отмечают, что его использование в интерьере тонизирует человека, стимулируя его мозговую активность.

Установлено, что при ухудшении зрения люди продолжают различать этот цвет, когда восприятие всех остальных уже утрачено. Поэтому рельефная разметка с его использованием помогает ориентироваться в пространстве слепым и слабовидящим. Ее наносят на ступени переходов, перед остановками. Желтый лучше других виден в непогоду, поэтому его применяют в разметке дорог.

Универсальные правила смешивания красок

Несколько секретов правильного соединения нескольких цветов:

  1. Насыщенность оттенка снижается, когда смешиваются 2 яркие краски.
  2. Если соединить больше 3 разных колеров, оттенок получится грязным.
  3. Темный тон при добавлении в более светлый раскрывается не сразу, поэтому требуется тщательное перемешивание.
  4. Все колеры и базовая краска при смешивании должны иметь одинаковую химическую основу, а лучше быть от одного производителя во избежание нежелательных реакций.

Можно ли сделать желтый цвет своими руками

На практике чаще всего исторически ориентируются на цветовой круг RYB, в котором желтый является основным. Смешать любые другие краски для его создания не удастся. Один из альтернативных вариантов базовых триад в колористике предполагает смешение красной и зеленой красок. Однако опыт показывает, что изготовленный таким путем колер имеет выраженный грязный оттенок.

Особенности получения желтого из различных красок

Используемые для производства красок материалы различаются своим происхождением, структурой, оптическими свойствами. Поэтому колеровать их следует с учетом индивидуальных характеристик основы.

Акварельные

Изготовлены из пигментов, смешанных со слабыми водорастворимыми клеями из натуральных древесных смол. Эти краски полупрозрачны, поэтому для составных цветов делают переход от светлого к более темному. Чтобы придать тону акварели бледность, достаточно добавить в нее воды.

Разбавляя акварельную краску водой, можно получить полупрозрачные оттенки нужного тона.

Темпера и гуашь

Эти виды красок отличаются от акварели большей вязкостью и содержат прочное связующее. Растворителем для темперы и гуаши служит вода, но их укрывистость выше, чем у акварели.

Масляные

Изготовлены на основе растительного масла (олифы). Разводятся органическими растворителями нефтяной группы (уайт-спиритом) или скипидаром.

Масляные краски имеют высокую вязкость, отчего плохо перемешиваются вручную.

Акриловые

Содержат пленкообразующее вещество в виде водной дисперсии акрилового полимера. При колеровке таких материалов важно помнить, что оттенок жидкой краски может сильно отличаться от высохшего покрытия. При сушке эти вещества становятся светлее из-за специфики физико-химических превращений.

Получение оттенков желтого

Не имея чистого сырья для изготовления красок, художники были вынуждены использовать цветные соли мышьяка, сурьмы или ртути, каждый из которых отличался особенным тоном. Из-за этого число желтых оттенков в живописи насчитывает несколько десятков разновидностей.

Оттенки палитры желтого цвета.

Кислотный

Эмоциональным термином «кислотный» называют кричаще-яркий, пронзительный оттенок, раздражающий зрение. Чтобы изготовить такой цвет, базовый тон смешивают с зеленым или оранжевым, при необходимости немного осветляя белым.

Золотистый

Чтобы получить оттенок, максимально похожий на поверхность драгоценного металла, в базу добавляют небольшое количество оранжевого.

Восковой

Для составления цвета перетопленных пчелиных сот вначале делают белый с небольшой примесью коричневого. В получившуюся смесь медленно добавляют базу до требуемого оттенка.

Терракотовый

Так называют цвет, характерный для природной глины. Чтобы изготовить этот колер, соединяют желтую краску с коричневой и дополняют оттенком оранжевого или красного.

Соломенный

Цвет, который напоминает высохшую траву. Состоит из желтого в смеси с белым и коричневым, причем с последним важно не переусердствовать.

Схема получения соломенного цвета.

Светло-бронзовый

Получается, если в базовый тон добавить сперва красный, а затем немного зеленого. Результирующий тон должен соответствовать металлической поверхности полированной меди.

Лимонный

Зеленый осветляют белым до пастельного оттенка, затем вводят в основной тон частями при постоянном перемешивании, чтобы не испортить колер.

Темно-желтый

Для затемнения базового оттенка в него осторожно вводят черный.

Важно после каждой новой порции тщательно перемешать состав, потому что эффект проявляется не сразу.

Другие

Известно множество других разновидностей красок этого семейства. Так, цвет “неаполитанская желтая” характерен для росписи фресок. Он возник в северной Италии на основе минеральных пигментов, содержащих сурьму и свинец. Это бледный оттенок желтого с едва различимым следом красного тона.

В состав “неаполитанской желтой” входит сурьмяная кислота с окисью свинца.

Таблица получения желтых оттенков

Описания способов составления разных цветовых тонов сведены в таблицу. Пропорции указаны в массовых долях.

Цветовой тон Компоненты (базовый – желтый) Соотношение
Лимонный Базовый + зеленый + белый 8:1:2
Солнечный желтый Базовый + белый + красный 4:1:1
Грушевый Базовый + белый + коричневый 2:2:1
Янтарный Базовый + коричневый + оранжевый 2:1:2
Шафран Базовый + оранжевый 1:1
Медовый Базовый + оранжевый + красный 2:2:1

Дополнительные рекомендации

Несколько советов по составлению нужной интенсивности оттенка цвета:

  1. В продаже встречается множество зрительно отличающихся красок. Поэтому ориентироваться следует не на рецепты, а лишь на собственное восприятие.
  2. Оттенки желтого станут более мягкими, если добавить в краску немного охристого пигмента.
  3. Если требуется приглушенный холодный полутон, следует добавить каплю зеленого или синего.

Чтобы сделать уже подобранный тон более мягким, после составления краску дополнительно разбавляют белой. Так получают бледные пастельные оттенки.

Желтый цвет и его оттенки — правила смешивания красок

Теория получения желтого цвета из других цветов

Базовых (или основных) тона как минимум 3: это желтый, синий и красный. Каждый из них уникален, а при правильной комбинации, позволяет создать вторичные, третичные и последующие цвета.

Желтые краски имеют ряд особенностей:

  • чистота цвета;
  • насыщенность и прозрачность;
  • стойкость в процессе смешивания;
  • состав содержит всего 1 пигмент.

Изготовить натуральный желтый цвет путем соединения других тонов – невозможно, но есть вероятность сделать его чуть темнее или светлее, разбавив белилами или соединив с темными красками. Грамотная колеровка позволит создать уникальные оттенки.

Читайте также  Каким шпателем наносить жидкие обои?

Разные типы красок отличаются физическими свойствами, а значит, соединяются тоже по-разному. Для изготовления однородной массы, пигменты необходимо тщательно перемешать и разбавить специальным раствором или водой.

Как получить желтый цвет из красок на воде

Водорастворимыми считаются гуашевые, акварельные, темперные и акриловые краски. В зависимости от выбранного вида, для комбинации колеров используется палитра, альбомный лист или отдельная емкость. Пропорции подбираются, согласно выбранному оттенку.

Сделать желтый цвет из красок на водорастворимой основе можно путем соединения оранжевого и зеленого тона в сочетании 1:1. В итоге получится оттенок темно-желтого цвета (ближе к зеленому).

Остальные оттенки производятся в процессе слияния 2-х и более тонов в индивидуальных пропорциях. Изначально берется желтая или белая база, в которую постепенно добавляют капли другого цвета.

Как получить желтый цвет из масляных красок

Создать желтый цвет из краски, которая заметно отличается от остальных по своей структуре – задача не из легких. Поскольку масляная краска отличается высокой тягучестью, это в значительной степени препятствует процессу соединения нескольких цветов.

Особенно эти сложности отражаются на светлых тонах. В ходе колеровки в основной массе могут остаться до конца не растворившиеся частицы другого цвета.

Требуется длительное и тщательное размешивание, чтобы получить чистый тон без разводов. Упростить задачу помогают специальные растворители, которые делают структуру краски менее тягучей.

Как получают желтые краски

Неаполитанская жёлтая (сурьмянокислый свинец с некоторым количеством окиси свинца) — самая светлая из всех жёлтых. Приготовляется масляная К. зеленоватого и красноватого тонов. От растирания железным шпахтелем темнеет. Сохнет медленно. Кадмий. Это есть сернистый кадмий. Продажный — может содержать некоторое количество свободной серы и некоторые другие вредные для постоянства цвета вещества. Обстоятельства образования осадка влияют на оттенок или тон кадмия; в продаже есть 3 или 4 различных тона, от лимонно-жёлтого до оранжевого. Лимонно-жёлтый — недостаточно постоянен. Кадмий — очень сильная К., то есть в смешении с другими управляет происходящим от смешения тоном. Вошла в употребление в живописи лишь в середине нынешнего столетия. Служит в масляной живописи и в акварели. При попадании в организм человека сульфид кадмия может оказать сильное токсическое действие. Жёлтый ультрамарин (хромовокислый барит). Цинковая жёлтая (хромовокислый цинк). Хром (хромовокислый свинец) также находятся в списке продажных для живописи К., но они непрочны, одни — сами по себе, другие — в смешениях. Индийская жёлтая, прозрачная краска, есть одна из самых постоянных красок органического происхождения; привозится она из Тибета в Калькутту и оттуда в Европу; способ приготовления в точности неизвестен. Масляная и акварельная К.; очень легкая. Гуммигут. — Органическая жёлтая акварельная, очень прозрачная краска, ядовита. К жёлтым причисляются охры, необходимые К., хотя цвет их нечистый и неяркий; цвет их происходит от окислов железа, входящих в их состав в количестве около 1/4. Охра светлая (Ocre clair, jaune, Lichter, Ocker,Yellow, Ochre), цвет нечистый жёлтый. Охра золотистая (Ocre d’or, Gold Ocker), темнее предыдущей, но с жёлто-золотистым оттенком. Охра тёмная (Ocre foncé, Dunkel Ocker) — уже почти коричневая. Охра ручейная (Ocre de ru — сокращенное ruisseau — ручей). Охры бывают различных оттенков, смотря по месту нахождения; в каждой стране есть свои охры, но им обыкновенно не дается местных названий, хотя итальянские охры поименованы. Очень продолжительное промывание перед стиранием К. на масле необходимо для улучшения их землисто-жёлтого цвета. Марс двух или трёх оттенков, род искусственной охры, более прозрачный, чем натуральная охра. По способу приготовления очень дорогая К. К жёлтым относятся ещё Ауреолин Стронциановая жёлтая Платиновая жёлтая (Strontion Yellow, Platin Yellow — обе английского приготовления), о которых, как о непостоянных, ограничимся упоминанием. Коричневые: Сиена или сиеннская земля (Terre de Sienne, Sienna natü rliche), подходящая по составу к охрам, тёмна, но прозрачна, жёлто-коричневого цвета. К тёмно-коричневым относится Жженая зелёная земля (terre verte brulée, Grüne Erde gebrannt), Кассельская земля (Terre de Cassel) — прозрачная, также кельнская земля. Это суть натуральные лигниты или бурый уголь — тон хорош, но не отличается постоянством. Коричневая Вандика (Vandyckbraun) с химической точки зрения может быть признана прочной, если получена путем обжигания некоторых охр. Однако, ещё чаще делают её из смешения нескольких К. и такая — сомнительной прочности (о тёмной охре — см. выше: Жёлтые К.). Умбра — землисто-коричневого цвета, Жженая умбра — красно-коричневого. Почти все охры употребительны одинаково для масляных и акварельных красок. Умбра (масл.) сохнет очень скоро. Жженая берлинская лазурь — коричневого цвета, иногда очень хорошего тона, что зависит от выбора берлинской лазури, не во всех фабрикациях тождественной. К самым чистым и прозрачным коричневым К. должны быть отнесены смолистые битюм или асфальт и мумия. Настоящий асфальт приготовляется из смолы Мертвого моря в Палестине (Bitume de Judée). Без сиккатива или сушки битюм вовсе не сохнет. Эта К. есть раствор смолы в масле и крайне замедляет высыхание последнего и поэтому употребительна лишь в очень тонком слое для покрытия других уже засохших К. (глассировка или лессировка). Но и в таком назначении её прочность сомнительна, а в смешении с другими К. битюм хотя и дает особенно теплые и вначале приятные тона, но по истечении некоторого времени сильно изменяет колорит картины. Много произведений живописи испорчено употреблением асфальта: напр. знаменитого Ганса Макарта. Мумия (пигмент) (В малярном деле мумией называется совсем иная К., чем та, о которой говорится в тексте: малярная мумия есть собственно железный окисел, жженый, и часто с примесями) настоящая есть смола, извлекаемая растворением из остатков египетских мумий, но как в последнее время мумии, как товар, стали большой редкостью, то под именем мумии фабриканты выпускают смолистую К., совсем иного и неизвестного состава. Из акварельных коричневых К. особенно хороша Сепия — животного происхождения. Моллюск (Sepia officinalis — см. Сепия) дает материал для этой ценной и превосходной К.; теплая сепия (Warm-Sepia), с более ярким желтоватым очень приятным тоном, есть уже составная К. Бистр, также акварельная К., приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, ныне употребляется мало. Красные К. Киноварь (cynabre, vermillon) — сернистая ртуть по составу и как ртутный препарат — ядовита. Цвет её красный, разных тонов, что зависит от способа её получения (горная, китайская), употребляется как масляная и акварельная; стертая на масле сохнет очень медленно. От света изменяется; некоторые сорта под влиянием света темнеют и делаются коричневыми. В химии известна разновидность сернистой ртути, имеющая чёрный цвет. Из различных сортов масляной киновари — назыв. горной (Bergzinnober) наименее изменчив. Французы отличают киноварь (cynabre) от вермильона (vermillon); и то, и другое — сернистая ртуть; вторая К. имеет более яркий и чистый цвет, но зато более изменчива, чем первая. Скарлет (Scarlet), английская акварельная К. розового цвета, по составу — йодистая ртуть, от действия света скоро изменяется. Кармин (акварельная и масляная) приготовляется из кошенили, непрочная для живописи органическая К. Сильно разведенный водой кармин, наложенный кистью на бумагу, исчезает от действия солнечного света в несколько десятков часов. Крапплак или гаранс, напротив, отличается большой степенью неизменяемости. Крапплаковый кармин (соединение гарансина и пурпурина, содержащихся в краппе) не уступает тоном кармину из кошенили, но гораздо прочнее последнего. В настоящее время растительные крапплаки заменяются все более К., добываемыми из ализарина, получаемого из каменноугольного дегтя; это производство началось более 20 лет тому назад и до сих пор опыт показывает, что эта К. ни в чём не уступает растительной. Крапплак — очень легкая К.; стертая на масле сохнет очень медленно. Лаки Роберта (Laque Robert) принадлежат, по-видимому, к крапплакам. К оранжево-красным относится свинцовый сурик, свинцовая по составу К., в смешениях легко изменяющаяся. Жженые охры, акварельные и масляные (Ocre brul é, Gebrannt Ocker) имеют красный нечистый и красно-коричневый цвет; таковы: охра светлая жженая, Охра тёмная жженая, охра итальянская жженая. Подобный тон имеют некоторые натуральные земли, напр. земля Поццуоли. Жженая сиена — резкого красно-коричневого тона (акварельная и масляная). Очень любимая художниками коричнево-красная, Braunrot есть составная и бывает прочная или непрочная, в зависимости от состава. Англ. красная (Light Read, rouge d’Angleterre) — тон вроде жженой светлой охры, но более резкий; бывает светлая и тёмная. Мертвая голова (Caput mortuum) — светлая и тёмная. Эта К., как и предыдущая, по составу — окись железа. С. mortuum — название, данное алхимиками. В смешении с белилами тёмная английская и Caput mortuum дают грубый фиолетово-красный тон.

Читайте также  Как сделать правило своими руками для штукатурки?

Википедия о красках

Особенности получения оттенков желтого

Сделать желтый цвет из красок можно разного оттенка. Палитра многогранна и универсальна. Цветовой спектр настолько широк, что удовлетворит воображение любого дизайнера или художника. Известно более 130 оттенков, но некоторые пользуются особой популярностью.

Золотистый

Золотистый оттенок жёлтого получается за счет соединения базового желтого с оранжевым цветом, и с добавлением охры.


Золотистый оттенок получается путем соединения желтого с оранжевым цветом, с добавлением охры

Желтый цвет и его оттенки — правила смешивания красок

Желтый — один из самых ярких и жизнерадостных цветов. Он создает в интерьере ощущение солнечного света и уютного летнего дня. Чтобы получить теплые и холодные оттенки разной насыщенности и глубины этого природного адреналина нужно познакомиться с основными правилами смешения красок цветовой палитры.

Желтый цвет и его оттенки

Желтый является одним из 3 базовых цветов, наравне с красным и синим, поэтому получить его путем смешивания других красок невозможно. Но помимо основного, существует множество оттенков и полутонов, изготовить которые можно, добавив к желтой основе другие цвета палитры.

Всего известно 136 полутонов желтого цвета, от самых насыщенных до едва различимых, с золотыми, оранжевыми, бежевыми, зеленоватыми и коричневыми нотками.

Все готовые желтые краски, относятся к светостойким. Поскольку в их состав входит только 1 одним пигмент, они обладают чистым открытым цветом, стойкостью при смешивании, высокой интенсивностью и прозрачностью.

Художественные краски солнечной палитры, которые можно найти в продаже:

  • ганза желтая;
  • кадмий лимонный;
  • кадмий желтый;
  • неаполитанская желтая;
  • охра желтая;
  • индийская желтая.

Самые часто встречающиеся, и любимые интерьерными дизайнерами оттенки желтого, это:

  • канареечный — теплый насыщенный оттенок, получивший свое название от птицы с ярким солнечным оперением;
  • шафрановый — благородный мягкий тон с легкой примесью оранжевых ноток, получивший свое название от одноименной восточной пряности;
  • соломенный — бледно-охристый оттенок, напоминающий цвет высохшей прошлогодней травы;
  • горчичный — темный, теплый глубокий цвет с коричневатым отливом, получивший название от кулинарной приправы;
  • лимонный — один из самых сочных оттенков желтого, с зеленоватым отливом, названный в честь одноименного цитруса;
  • медовый — золотисто-пшеничный тон с легкой примесью красноватых оттенков;
  • грушевый — теплый, приглушенный, благородно-матовый оттенок, получивший название от сочного фрукта;
  • золотистый — яркий солнечный оттенок с оранжево-медными нотками;
  • янтарный — яркий желто-оранжевый цвет, получивший название от ювелирного камня.

Руководство по получению желтых оттенков

При добавлении разных цветов в основную краску, для получения желаемого оттенка, необходимо соблюсти определенные пропорции. Соотношение этих пропорций при получении некоторых оттенков желтого представлены в таблице:

Искомый цвет Соотношение
Лимонный желтый+белый+зеленый 4:1:0,5
Соломенный охра+белый+желтый 1:1:0,5
Горчичный желтый+белый+черный 4:2:0,2
Канареечный желтый+оранжевый+белый 4:2:1
Шафрановый желтый+оранжевый 1:1
Янтарный желтый+оранжевый+коричневый 1:1:0,5
Медовый оранжевый+желтый+красный 1:1:0,5
Грушевый желтый+белый+охра 1:1:0,5
Золотистый желтый+оранжевый+охра 1:1:0,5

Несколько советов для получения оттенков разной интенсивности:

  • добавление небольшого количества охры, сделает оттенки более мягкими и приглушенными;
  • для получения совсем бледных полутонов, любой полученный колер можно разбавлять белой краской;
  • приглушенные темные оттенки, получаются при добавлении в готовый состав малой толики черного или коричневого цвета;
  • капелька зеленой или синей краски делает любой оттенок желтого более холодным;
  • добавление в желтый красного дает насыщенный оранжевый цвет;

Смешивание более трех оттенков одновременно на выходе дает грязные тона.При составлении разных оттенков желтого, путем добавления к нему других пигментов нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить нежелательные грязные оттенки. Особенно при работе с черным, коричневым и фиолетовыми цветами. Самые чистые и сочные тона получаются при смешивании желтого с красным, синим и зелеными цветами.

Особенности смешивания разных типов красок

Разные виды красок при смешивании ведут себя не одинаково. Это связано с их физическими свойствами, такими как:

  • прозрачность;
  • плотность;
  • жирность;
  • густота;
  • текучесть;
  • вязкость и т.д.

Поэтому при соединении цветных пигментов их нужно тщательно перемешивать до получения равномерного однотонного состава. Для смешивания и разбавления разных типов красок используют воду или специальные растворители.

Правила смешивание красок на воде

Основное преимущество красок на водной основе — экологическая безопасность для человека. Отсутствие токсичного запаха и быстрое высыхание на обрабатываемой поверхности.

К художественным краскам, которые разводятся водой относятся:

  • акварель;
  • гуашь;
  • темпера;
  • акрил.

Основное отличие акварельных пигментов — их прозрачность. Получить насыщенный желтый цвет при работе с акварелью можно, регулируя количество добавляемой в краску воды. Чем меньше в составе жидкости, тем более ярким будет колер.

Темпера и гуашь, также разводятся водой, но в отличие от акварели имеют более плотную матовую структуру, что создает хорошую укрывистость этих художественных материалов. Для смешивания этих типов красок требуется минимальное количество воды, кроме того они неплохо контактируют между собой.

Основное отличие гуаши от темперы и акрила в том, что даже полностью засохшую, ее можно реанимировать, залив ненадолго водой.

С темперой такой прием не пройдет. В ее состав входит клей ПВА, который при высыхании превращается в резину. Поэтому тюбики с этой краской должны быть всегда плотно закрыты.

Акрил — в отличие от темперы и гуаши, при высыхании образует ровную глянцевую поверхность, создавая ощущение покрытия лаком. Это происходит потому, что в состав краски входят смолы в виде водной дисперсии.

Подробнее ознакомиться с акриловыми красками можно на нашем сайте в статье: что такое акриловые краски.

Получение желтого цвета из масляных красок

Масляные краски существенно отличаются по своему химическому составу. Для их смешивания или разбавление необходимо применять специальные органические или полимерные растворители, которые уменьшают вязкость материала во время работы. При этом требуется особо тщательное перемешивание цветов до однородного состава.

Масляная краска обладает особой тягучестью, что усложняет процесс равномерного растворения и получения чистого колера без неприятных разводов.

Особенно это касается всех желтых оттенков, поскольку структура их основного пигмента такова, что при колеровке в основном составе могут остаться плохо промешанные вкрапления других цветов.

Работать с масляными красками можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на свежем воздухе, поскольку из-за применения растворителей они обладают токсичным запахом, который может спровоцировать головные боли и проблемы с дыханием.

В другой статье можно знакомиться подробнее с особенностью масляных красок.

Видео: желтый цвет в интерьере

В заключении

Желтый — яркий солнечный цвет, без которого не возможно все многообразие сложных оттенков. И естественно, получить его в чистом виде при смешивании красок не получиться. Что же касается его оттенков, то главный совет для их получения: в желтую основу по каплям добавляйте другой колер. В противном случае, получаются оттенки, которые желтым сложно будет назвать. Помня эту простую и понятную истину, можно легко и просто получить огромную гамму этого бодрящего цвета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: